?

Log in

No account? Create an account
«Москва» Достоевского - Метрополитен
Март 20, 2017
08:49 pm
[kviten]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
«Москва» Достоевского
Оригинал взят у kviten в «Москва» Достоевского
А может балет?
Ну в смысле не оперу, а вот то, что ты говорил, балет
«День выборов 2»

Продолжается самый эксклюзивный и необычный проект столичной подземки «Ночь в метро». В этот раз тематической площадкой стала «Достоевская», платформа которой выступила в роли сцены для балетного представления. Выбрана эта станция была не случайно, хотя до текущего момента более странной ассоциации, чем Достоевский и балет, представить сложно. Однако в таком сочетании несочетаемого рождается что-то новое, необычное и прекрасное.


1. Театр начинается с вешалки, а станция, как известно, с вестибюля


2. Впрочем, гостей встречала отнюдь не мрачная, а очень даже жизнеутверждающая музыка


3. Оркестр BRASS'OK, участники проекта «Музыка в метро». На мой взгляд, это ещё одно из успешных культурных начинаний метрополитена, живое исполнение всегда поднимает настроение


4. Спускаемся вниз, проходим мимо главного зрителя


5. Зрительным залом стал спуск на станцию, а сама платформа - сценой


6. Итак, «Кафе Идиот»


7. Именно так называется постановка театра «Балет Москва»


8. Конечно, никаких монологов, цитат здесь не звучит


9. Вот как говорит о постановке сам автор, хореограф Александр Пепеляев
«У нас нет ни одного слова из Достоевского. Мы можем оперировать только его темами. И мы не хотим и не можем рассказать роман, это бессмысленное занятие. Мы все равно ничего не сможем объяснить в театре. Мы можем сыграть сюжет, но самое важное происходит не в тексте»


10. «Что есть «Кафе Идиот»? Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи»


11. «Зритель заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актера, вглядывается в экран, следит за перемещением героев. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну – от Аглаи»


12. Действительно, публика внимательно наблюдала за происходящим


13. Это и есть суть метода визуального театра - «мысли о мыслях»


14. Пропустить увиденное через себя, прочувствовать и измениться самому


15.


16. Такая визуальная реализация производит не менее масштабное впечатление, чем сам роман, хотя и совершенно другое


17. Изменился ли я после просмотра? Сложный вопрос. Однако, мнение о балете и современном театре точно изменилось


18. Это стоило увидеть


19. А может это было лишь сном?


20. Сон пассажиров метро, коллективный, один на всех


21. Но нет. Это просто Достоевский


22. ...и мистическая станция его имени


23. Спасибо mosmetro за эту ночь впечатлений. Даже невозможно представить, что будет в следующий раз, но в одном уверен, будет отлично и неповторимо




(Оставить комментарий)

Разработано LiveJournal.com