?

Log in

No account? Create an account
Римское метро. Линия C. - Метрополитен
Февраль 24, 2017
09:49 am
[giper]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Римское метро. Линия C.
У итальянцев получилась красота!




Забавный момент - линия С никак не связана с основной сетью, чтобы на нее попасть надо выйти на станции Сан-Джованни (линия А) и прогуляться пешком до станции Лоди (линия С).





На сегодняшний день длина линии - 18 км, 21 станция.
Фрагмент официальной схемы метро:


источник: сайт оператора транспорта http://www.atac.roma.it/page.asp?p=18 там же можно скачать полную схему транспорта

Хотя там прямая улица, на всякий случай на асфальт нанесены указатели.
И правильно сделали, пока я шел, пара человек у меня спросили как пройти до Лоди (это вообще моя судьба - помогать людям ориентироваться в пространстве, но это другая история).




Станция Лоди (открылась 29 июня 2015 года)






Женской аудитории моего журнала будет интересно посмотреть как одеваются итальянки зимой (фото сделано 01.02.2017)




Станция Гардэни (Gardenie) в спальном районе






Станции расположены часто - через каждые 800 метров, действительно в пешеходной доступности.
Отделка станций типовая - белые стеклянные панели на стенах (отличное решение - легко мыть и менять), темный серый камень на полу, белые наборные панели или окрашенные гипрок (?) на потолке.
А вот планировка разнообразная. Сами станции разных типов - наземные, подземные, с береговыми платформами, с островными. Входные подземные вестибюли имеют разную планировку и архитектурное оформление, в зависимости от местных условий (габариты, организация входов и т.д.).

Удивляет одно - невероятная и необъяснимая гигантомания!








Платформа отделена от путей стеклянной стенкой.
Да, поезда автоматические, без машиниста.




Очень круто сидеть в первом вагоне и смотреть через окно в тоннель.
Внутри вагона




Линия выходит за пределы римской кольцевой дороги в какие-то настоящие колхозы. Так как я понятия не имел об объектах на поверхности, решил доехать до ближайшей наземной станции и выйти.
Таковой оказалась станция Torrenova.

Когда открываются двери перед вами возникает вот такой вид:




это не шутка. Мое предположение о колхозах оказалось верным. Единственно у меня возник вопрос: Зачем здесь метро?
Может муниципальные власти Рима планируют развивать эту территорию?

Платформа станции



Пути






Я был единственным, кто вышел на станции




Здание станции снаружи. Как видите, по индивидуальному проекту




Кстати, название станции Torrenova - Новая башня, полностью соответствует действительности.
Это правильная европейская традиция - называть станции метро в соответствии со сложившейся топонимикой, а не как у нас - "Пионерская". К чему это название? Пионерская улица находится на Петроградской стороне, а Пионерская площадь на Загородном проспекте.

Так вот он - замок Новая башня.




Поселение на этом месте существовало со времен императора Каракаллы (210-е года нашей эры). Но это вилами на воде писано, раскопки здесь еще не производили, не считая строительных работ на линии метро.
Подтвержденные данные относятся в средним векам - с 1500 года здесь точно был замок с башней, затем его перестраивали (отсюда и приставка "Новая").

Выглядит замок довольно хреново. Сейчас здесь многоквартирный жилой дом для мигрантов.




Теперь пройдем до ближайшей подземной станции.
Кругом поля




С другой стороны - шоссе и линия метро




Грустный и пахучий ручей




Наземный вестибюль станции Джардинетти (Giardinetti)




Красивый! Похож на советские театры/спортивные центры




Прощальный вид на Новую башню







Интерьеры станции Джардинетти
Верхний (наземный) этаж




Из окна




Подземный этаж




На всем протяжении линии в тоннеле устроен широкий эвакуационный тротуар - никогда такого не видел




Стекла между автоматическими дверями вовсе не стекла, а открывающиеся двери со специальным аварийным поручнем.




Станция Малатеста (Malatesta)




Опять необъяснимая гигантомания




И зачем эти каменные сиденья? там будут проводить концерты? или это просто для туси местной молодежи?




Далее я решил пешком дойти до станции Пиньето (Pigneto) осмотрев одноименный район.
Сначала я подумал, что не туда свернул - узкие улочки, частные дома, подозрительные личности, иконы на заборе...




Нет, все я правильно шел. Просто район такой самобытный




Световой фонарь




Вид из вестибюля








Информация о режиме работы станции транслируется на стену




На каждой станции есть вот такая объемная схема для слепых




Настенная схема. Трогательно заклеили непостроенные станции







На каждой станции есть туалет.
Сортир автоматический (без бабушки на кассе), 20 центов как с куста (впрочем, это дешевле, чем уличные туалеты в Петербурге - 50 центов).




Когда рассказываешь о Риме, совершенно невозможно обойти тему археологии.
Вечному городу почти 2800 лет, сами понимаете какая красота тут накопилась за эти годы даже за пределами туристической зоны.


Древний колумбарий, который раскопали при строительстве станции Parco di Centocelle.
Видна характерная древняя кирпичная кладка (диаганалями) - утверждают, что она более эффективна в сейсмических районах, чем традиционная. Только я так и не понял, как они завязывали углы...
Одна из урн с прахом отлично сохранилась.




Открытие древних памятников не явилось неожиданностью для строителей. Изначально по всей трассе были проведены углубленные археологические изыскания. По результатам изысканий принимались решения - тут подземный переход подвинуть на 2 метра, тут уничтожить археологический слой (с извлечением ценных артефактов).

Древняя дорога на месте станции Гранити (Graniti), далеко за римской кольцевой.
Можно рассмотреть все слои, из которых сложено дорожное полотно.




Станция Лоди.
Древний карьер для добычи строительных материалов и жилища работников горных разработок.




Станция Малатеста.
Стены жилого дома и печка (круглая внизу снимка)




Станция Пантано (Pantano).
Кладбище. Подробности не изучал, но по позам захороненных видно, что это архаическая эпоха, возможно доримская.
Это были небогатые люди - дорогих украшений не нашли.
В более богатых захоронениях нашли кувшины с вином и овощами.


все фото археологических раскопок: http://metrocspa.it/media-gallery/


Все найденные сооружения засыпали обратно песком для сохранности.

Вывод:
1. римляне - молодцы! строят красоту и развивают западные муниципии столицы!
2. делать в этих западных районах нечего.
3. пересадку на станцию Сан-Джованни обещают открыть в августе/сентябре 2017 года. Тогда линия обретет основной смысл метрополитена - скоростную внеуличную связь центра и окраин.
4. про строительство продолжения линии С до станции "Колизей" обязываюсь рассказать в одной из следующих заметок.

Tags: ,

(5 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:publicenemy
Date:Март 16, 2017 12:08 pm
(Link)
> В более богатых захоронениях нашли кувшины с вином и овощами.
Вино сохранилось?
[User Picture]
From:giper
Date:Март 16, 2017 08:39 pm
(Link)
да, так же как и овощи - в окаменевшем виде (или как это правильно называется, в "минерализованном состоянии"?)
[User Picture]
From:estrella_de_sur
Date:Март 16, 2017 12:17 pm
(Link)
Широкий эвакуационный тротуар - норма для автоматических линий.

Я так понимаю, что на этой линии количество персонала минимизировано и до съёмок никто не докапывался? [в целом в Италии - докапываются :(]
[User Picture]
From:giper
Date:Март 16, 2017 08:43 pm
(Link)
так персонала там везде мало...
на этой линии был один работник в вестибюле (в будке) и стандартные два парня с автоматами.
кстати, до меня никто ни когда в Италии не докапывался по поводу съемок на транспорте. ни разу.
на улицах пару раз подходили те самые стандартные парни, и просили стереть фотку с броневиком.
[User Picture]
From:estrella_de_sur
Date:Март 17, 2017 12:00 am
(Link)
Стандартные парни с автоматами - это карабинеры, типа наших внутренних войск, патрулируют всякие общественные места.

На линиях АЛМ обычно со съёмкой всё в порядке, Турин и Брешиа, а также АЛМы Франции - всё нормально.

Но Милан, Рим и Неаполь отличаются наличием следильщиков за камерами наблюдения и если будешь долго с камерой крутиться - вызовут подмогу и далее как получится. У меня был фееричный случай в Милане, у товарища - в Неаполе, также в Сети неоднократно приходилось встречать жалобы на излишнюю бдительность в Риме :)
Разработано LiveJournal.com