Nowember-Demitsuri (n_demitsuri) wrote in ru_metro,
Nowember-Demitsuri
n_demitsuri
ru_metro

Category:

Новые билеты на общественный транспорт Москвы. Таблицы, графики, выводы

С начала 2016 года меняются цены на билеты на метро и наземный транспорт. Здесь известная картинка Департамента транспорта с новыми ценами. Считаю, нужно внимательнее посмотреть на билеты и решить, что выгоднее покупать. К тому же перед прошлым повышением, кажется, уже был похожий пост.

Это пост не про то, что где и почему подорожало, а как теперь ездить.

1. Сразу вот такая картинка.



Это минимальные месячные траты на проезд в зависимости от количества поездок на метро (по горизонтали) и на наземном транспорте (по вертикали). Цветными зонами выделено, какими билетами этой минимизации можно достичь.

Сразу хочу уточнить, что здесь не учтены поездки с пересадками и билеты «90 минут» (так как довольно специфические и далеко не всем нужны, про них и про пересадки ниже) и безлимитные билеты на 1, 3 и 7 дней, а под «Тройкой» имеется в виду электронный кошелек, то есть просто деньги на карте. Ещё ходят упорные слухи, что безлимитные билеты сделают лимитными (то есть не более скольки-то поездок), но пока официально это не сообщили.

Не все хотят покупать безлимитный «единый» на год (его можно легко потерять, а персонификацию Тройки с возможностью восстановления обещают давно, но так и не сделали), поэтому вот еще 2 такие же картинки, только без годового безлимитного (слева) и без годового и 3-месячного безлимитного (справа). Отличаются они тем, что область, где становится выгоднее платить таким проездным, сдвигается все выше, так как сам проездной дорожает с уменьшением срока его действия, что логично.



В случае с безлимитными проездными, думаю, стоит учесть простой такого билета в течение, например, отпуска (если нет возможности кому-нибудь его на это время передавать, как делают многие).

При отпуске на месяц месячная стоимость годового безлимитного «единого» увеличивается с 1517 до 1655 руб./мес., что делает его очень сопоставимым с 3-месячным безлимитным (1667 руб./мес.), который к тому же можно легче подстроить под отпуск, чтобы он не пропал. Сам 3-месячный «единый» при пропуске 1 месяца становится совсем дорогим (вырастает с 1667 до 2500 руб./мес.). Так делать уж не стоит. Если отпуск разбивать на 2 двухнедельных, то для годового ничего не изменится, а стоимость 3-месячного вырастет с 1667 до 2000 руб./мес., что сопоставимо с безлимитным «единым» на месяц (тоже 2000 руб./мес.).

Можно сделать выводы, что:
— Билеты на 1–2 поездки не нужны (по Тройке та же одна поездка дешевле отдельного билета).
— Билеты на 3–40 поездок не нужны. Они, может быть, и нужны были бы, но для ТАТ их полностью убрали, а оставшиеся «единые» на 20 и 40 поездок стали запредельно дорогими (себестоимость одной поездки 32,5 руб. при стоимости поездки по Тройке 31–32 руб.).
— Остались для нормального использования билеты: Тройка (если мало поездок), билеты на 60 поездок (основной билет) и безлимитные (если поездок много).
— Старая любимая забава с покупкой в конце декабря годового безлимита и поездками весь следующий год по ценам старого в этом году снова не получилась, так как цены на такие билеты не изменились (на самом деле для ТАТ немного выросли)
— А вот стоимость популярного билета на 60 поездок увеличилась значительно (на 12–15%), поэтому имеет смысл купить пару таких перед новым годом и ездить 3 месяца по старым ценам.
— Для меня загадкой остался безлимитный билет на календарный месяц (он на самом деле не безлимитный и стоит на 550 рублей дороже просто безлимитного на 30 дней). Говорят, его удобно использовать для отчета перед бухгалтерией.


2. Билеты «90 минут» и поездки с пересадками

Для экономии на поездках с пересадками теперь фактически предлагают только два вида билетов: автоматически подстраиваемая под пересадку Тройка (49 руб.) и билет «90 минут» на 60 поездок (40 руб. за поездку).

Давайте посмотрим, насколько выгодно их использовать. Предположим, что чаще всего мы передвигаемся по маршрутам с пересадками, поэтому решили пользоваться этими специализированными билетами. И будем платить ими и при поездках с пересадками, и при других немногочисленных поездках без пересадки.

Тогда картинка из верхней части поста будет выглядеть так, если нанести на нее билеты «90 минут» (серое — платим везде Тройкой, зеленое — платим билетом «90 минут» на 60 поездок). Это случай, когда под пересадкой имеется в виду поездка «1 метро + 1 ТАТ».



Справа приведено сравнение (в процентах) с исходной картинкой (без билетов «90 минут»). Довольно узкая зеленая полоса и экономия в ней всего до 7% по сравнению с обычными билетами.

А вот тоже самое, только для варианте, где под пересадкой имеем в виде «1 метро + 2 ТАТ». Тут действительно можно серьезно сэкономить.



Отдельно хочу посмотреть на просто пересадки (предыдущие картинки учитывают нечастые поездки и без пересадок). Поэтому вот графики месячных трат на проезд при оплате поездок с пересадками разными билетами. Слева — для случая «1 метро + 1 ТАТ», справа — «1 метро + 2 ТАТ». С точки зрения минимизации затрат они не отличаются: при 1–16 поездках в месяц с пересадкой выгодно платить просто Тройкой, от 17 — билетом «90 минут» на 60 поездок, а от 38/42/50 поездок — безлимитным на 365/90/30 дней.



Можно сделать вывод, что:
— При небольшом количестве поездок с пересадками Тройка подходит лучше всего.
— Даже если у вас для метро есть «единый» на 60 поездок и вы обычно не ездите на ТАТ, а тут вдруг надо проехать на метро+автобус, то всё равно даже такую одиночную поездку с пересадкой (1 метро + 1 ТАТ) дешевле оплатить Тройкой (49 руб. против 52 руб.). Раньше такого не было и было дешевле разок оплатить единым. Правда это невозможно сделать, если «единый» записан на Тройку, так как все равно спишется «единый».
— При частых поездках с пересадкой «1 метро + 1 ТАТ» большой экономии от билета «90 минут» на 60 поездок не будет, а его окно выгодности на графике такое узкое, что всего пара оплаченных им поездок без пересадки сводят на ноль всю экономию. Логично тогда использовать 2 билета: один «90 минут» на 60 поездок для пересадок и Тройку для отдельных нечастых поездок.
— Вот где билет «90 минут» на 60 поездок и будет экономически выгоден, так это в случае частых поездок «1 метро + 2 ТАТ». Хотя всё равно при большом числе поездок будет уже выгоднее просто купить безлимитный «единый».
Tags: Москва, оплата проезда
Subscribe

  • Питер + Москва = Московский метрополитен

    Давненько сюда никто не писал. Мне одному кажется, что на марке, посвященной Московскому метрополитену состав из Питера сочетается со скульптурой с…

  • Московский ТПК

    А кто-то понимает схему движения ТПК в финальном варианте? Я вот смотрю на карты и не могу понять, как будет функционировать аппендикс от Хорошевской…

  • Любопытная статистика №5

    Оригинал взят у vasiaalexandrov в Любопытная статистика №5 Вот и закончился сентябрь - третий по популярности открытий месяц после…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Питер + Москва = Московский метрополитен

    Давненько сюда никто не писал. Мне одному кажется, что на марке, посвященной Московскому метрополитену состав из Питера сочетается со скульптурой с…

  • Московский ТПК

    А кто-то понимает схему движения ТПК в финальном варианте? Я вот смотрю на карты и не могу понять, как будет функционировать аппендикс от Хорошевской…

  • Любопытная статистика №5

    Оригинал взят у vasiaalexandrov в Любопытная статистика №5 Вот и закончился сентябрь - третий по популярности открытий месяц после…