?

Log in

No account? Create an account
80 лет в ритме столицы: выставка ретро вагонов. - Метрополитен — ЖЖ
Май 16, 2015
08:48 am
[kviten]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
80 лет в ритме столицы: выставка ретро вагонов.
Оригинал взят у kviten в 80 лет в ритме столицы: выставка ретро вагонов.
Самым популярным мероприятием в честь дня рождения метро стала выставка старых вагонов, которые в своё время работали, как с пассажирами, так и без. Как и на параде трамваев, ни один вагон не остался без внимания, что неудивительно, так как эта техника ни разу не была представлена для широкого круга лиц. Конечно, кто-то успел на этих вагонах поездить в качестве пассажира, но, во-первых, это было давно и неправда, а во-вторых, вагоны тщательно отреставрировали на заводе по ремонту электроподвижного состава в депо Выхино, в результате чего они сияли и сверкали как будто только что сошли с конвеера.
Получилась ещё забавная дуаль: есть ретро вагоны, которые демонстрировались на Партизанской, и есть ретропоезд, который участвовал в параде и который как бы совсем не ретро. Надеюсь, это никого не ввело в заблуждение.
Выставка очень интересная, рекомендую всем посетить, однако, советую выбрать время пораньше, чтобы спокойно можно было рассмотреть вагоны и избежать большого скопления людей.


1. Вагоны размещены на среднем пути станции Партизанская.


2. Открывал выставку начальник метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов.


3. В открытии принимали участие реконструкторы, которые выступили в роли работников метрополитена и пассажиров соответствующей эпохи.


4. Смотрелось очень уместно и органично.


5. Около каждого вагона представлены схемы метро, которые висели внутри, и краткая историческая справка.


6. И о каждом вагоне подробнее.


7. Вагон типа А - первые вагоны московского метро. Представлены аж двумя экземплярами в виде сцепа 1 - 1031.


8. Именно они открывали движение в 7 утра 15 мая 1935 года от Сокольников до Парка.


9. Салон вагона


10. Вагон типа Г №530.


11. Первые вагоны данного типа появились в 1940 году, но во время войны завод переключился на продукцию военной техники. Производство восстановили лишь в 1947 году.


12. При производстве были учтены решения, которые применялись на немецких вагонах (тип В).


13. Основное отличие от типа А - все вагоны были моторными.


14. Русич придавило авторитетом.


15. Переходным к следующему типу стал опытный вагон УМ5. Масса вагона стала меньше, а электрооборудование - надёжнее. В дальнейшем серия получит буквенное обозначение Д.


16. На его базе был создан вагон-путеизмеритель.


17. На выставке вагон заслужил всеобщую любовь. Красненький же!


18. В салоне установлено специальное оборудование для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой.


19. Вагон типа Д. Внешних отличий от предыдущего типа практически нет.


20. Кроме Москвы, такж эксплуатировались в Ленинграде и Киеве.


21. Интерьер


22. Вагон типа Е - своего рода долгожитель. Созданные в 60-х годах, они и по сей день эксплуатируются в Киеве, в Петербурге в этом году эксплуатация завершится. У вагона впервые появились рёбра жесткости - гофры.


23. По этой причине вагон стал особым объектом обожания любителей метро в конце 2000-х, так как это был старейший на тот момент вагон в эксплуатации. Довелось и мне застать такие составы, однако ездил ли я именно на данном вагоне или нет - не помню.


24. Заводская табличка.


25. А вот линкруст насколько я помню - не родной.


26. Закрывает выставку контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001


27. Про электровозы я подробно рассказывал в репортаже про депо Автово. В Петербурге они широко эксплуатируются, а у нас как-то не пошли.


28. Вагон оборудован двумя кабинами, может использовать питание как контактного рельса, так и аккумуляторов (на фото).


29. Внутри вагона.


30. Собственно, те самые аккумуляторы.


31. Ещё раз рекомендую посетить выставку и ещё раз с днём Рождения mosmetro


(9 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:vmel
Date:Май 16, 2015 04:08 pm
(Link)
С (прошедшим) праздником!

Выставку посмотрел, понравилось.

Линкруст действительно не родной, такого рисунка не было. (Лет мне немало, а память отличная).
Удивило, что в вагонах типа А линкруст зелёный - сколько помню, он всегда был жёлтым. Или в 1935 таки зелёным?

Ну и заметил ляп в восстановленном вагоне Г. Верхние поручни в нём - от Д.
У настоящих Г была _одна _ промежуточная опора поручня, врезанная в вертикальный переплёт окна, креплением в форме перевёрнутой капли. А крепления в виде скруглённых прясмоугольников были по краям, врезанные в окантовку дверей.
А вот у Д - наоборот, две прямоугольных над окном и каплевидные по бокам, как и видим здесь.

И ещё окантовка стекла в двери была деревянная, а не резиновая.
И обрезиненные края дверей - оба выпуклые, как у А. А в последние годы эксплуатации уже ставили резиновые полосы от Е - выпуклую и вогнутую.

У Е сняты одиночные сидения возле кабины. Можно было бы и восстановить их, как было изначально.

Да, и табличек с номером вагона внутри не хватает...

Edited at 2015-05-16 16:09 (UTC)
[User Picture]
From:kviten
Date:Май 16, 2015 07:24 pm
(Link)
C праздником!
Спасибо за комментарий. Понятно, что точь-в-точь не воссоздали, но то, что сделали эту выставку - уже само по себе отлично.
Про зелёный линкруст ни разу не слышал, всегда жёлтый встречался.
Хотя в печально известном А №21 линкруст как раз зелёный был: http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%90_%D0%A3%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_13.jpg
[User Picture]
From:neitent
Date:Май 17, 2015 10:00 am
(Link)
Если уж речь о зеленом линкрусте зашла... Вы случайно не сфотографировали его фронтально (как №25)? Он мне прям так понравился, а фотографий ровных нет совсем(
[User Picture]
From:kviten
Date:Май 17, 2015 10:17 am
(Link)
Вот в таком формате только:
[User Picture]
From:neitent
Date:Май 18, 2015 06:41 am
(Link)
Спасибо большое! С этим уже можно работать
[User Picture]
From:rugbyfan69
Date:Май 16, 2015 04:57 pm
(Link)
самые крутые это старые...там сидушки были просто сказочные...
самые первые составы вроде бы помню ходили где-то до середины 70х на синей ветке
[User Picture]
From:j_barbarossa
Date:Май 16, 2015 04:59 pm
(Link)
А в 80-е какие ходили на АПЛ Г или Д?
[User Picture]
From:kviten
Date:Май 16, 2015 07:28 pm
(Link)
В начале 80-х Г как раз стали выводить из эксплуатации, так что в начале десятилетия - Г, после - Д.
[User Picture]
From:j_barbarossa
Date:Май 17, 2015 07:31 am
(Link)
Мне они больше ежиков нравились.
Разработано LiveJournal.com