non locus (urbanum) wrote in ru_metro,
non locus
urbanum
ru_metro

Categories:

Ищем стрелочника? Версия катастрофы в московском метро

Привет всем. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу изложить факты, доступные уже сейчас, в нужной последовательности. Получается такая картина.

Поезд идет от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в "русичах" отмечают сильную поперечную вибрацию. См. схему путей.



в 200 метрах от станции тоннель (большого диаметра) разветвляется на два: левый уходит в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с Калининско-солнцевской линией. По сути, это такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом кирпичом "до востребования". См. фото 2010 года, сделанное russos.

222

Как видно по фото, рельсы раньше шли только по левому тоннелю. Однако сейчас строительство разморожено и участок от Парка Победы до ст. Минская активно строят. Появились рельсы и в этом "аппендиксе". А в путь врезали стрелку. Еще раз внимание на схему-она актуальна на май.

2222

По какой-то причине стрелка срабатывает неправильно.

444

С рельсов сходит тележка, которая находится под гармошкой первого вагона. Кабина от рывка подлетает и ударяется в перегородку между тоннелями, но продолжает движение в "своем" тоннеле. Вторая часть (с гармошкой) влетает в тупик и встает поперек.

555

На фото первый вагон. Вот нарисовал с привязкой к элементам тоннеля:

666

Вот фото части первого вагона, вставшей поперек. Для сравнения рядом снова фото этого места до крушения.

888

А вот я изобразил положение частей поезда (рисую плохо)

999

Все это позволяет восстановить картину происшедшего. По каким-то причинам стрелка сработала неверно, вызвав сход с рельсов второй тележки поезда. Крайне неудачное место - резинка легко рвется, вторая половина первого вагона ударяется о перекрытие между тоннелями и на скорости 40-60 км/ч встает поперек тоннеля, сильно деформируясь от собственной инерции и под давлением следующих вагонов. Поезд резко останавливается. Пассажиры ищут выход и внезапно видят, что "за листом металла" перепуганных строителей, которые, да, работают на строительстве Калининско-Солнцевской линии сразу за разобранной стенкой тупика. Через стройплощадку, как рассказали многие из свидетелей, и выбираются наверх.

Такие, в общем, дела.

АПД. После пресс-релиза о скреплении стрелки проволокой написал второй пост: http://ru-metro.livejournal.com/3815560.html

Subscribe

  • Питер + Москва = Московский метрополитен

    Давненько сюда никто не писал. Мне одному кажется, что на марке, посвященной Московскому метрополитену состав из Питера сочетается со скульптурой с…

  • Московский ТПК

    А кто-то понимает схему движения ТПК в финальном варианте? Я вот смотрю на карты и не могу понять, как будет функционировать аппендикс от Хорошевской…

  • Любопытная статистика №5

    Оригинал взят у vasiaalexandrov в Любопытная статистика №5 Вот и закончился сентябрь - третий по популярности открытий месяц после…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 527 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Питер + Москва = Московский метрополитен

    Давненько сюда никто не писал. Мне одному кажется, что на марке, посвященной Московскому метрополитену состав из Питера сочетается со скульптурой с…

  • Московский ТПК

    А кто-то понимает схему движения ТПК в финальном варианте? Я вот смотрю на карты и не могу понять, как будет функционировать аппендикс от Хорошевской…

  • Любопытная статистика №5

    Оригинал взят у vasiaalexandrov в Любопытная статистика №5 Вот и закончился сентябрь - третий по популярности открытий месяц после…