?

Log in

No account? Create an account
Inspiro для московского метро на EXPO 1520 - Метрополитен — ЖЖ
Сентябрь 17, 2013
02:34 pm
[valkorn]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Inspiro для московского метро на EXPO 1520
Фирма Siemens привезла на железнодорожную выставку в Щербинку макет метровагона Inspiro, показывающий, как эту платформу (Inspiro уже обкатывается в метро Варшавы) планируют адаптировать к требованиям московского метрополитена. До конца 2013 года должен состояться тендер на поставку новых метровагонов для Москвы, в рамках которого Inspiro будет соревноваться с продукцией Метровагонмаша, Уралвагонзавода/Bombardier и других производителей.

Moscow_Inspiro_small

По сравнению с первоначальным концептом авторства BMW Designworks USA и серийным вариантом для Польши изменилась маска: фары стали замысловатее, ушла общая треугольность и появился традиционный для московского метро синий цвет, пусть в виде акцента.


Moscow_Inspiro_2

Сразу бросаются в глаза клевые световые линии в дверях. Они работают по принципу светофора и индикатора загрузки: при подъезде к станции горят зеленым, при стоянке желтеют и постепенно гаснут (это помогает визуально оценить, сколько времени остается до закрытия) и переключаются на красный при закрытии.
Правда, они могут так и остаться фишкой выставочного макета. В первом Inspiro, который сейчас приехал в Варшаву (пассажиров он начнет возить в конце сентября или начале октября), от светящихся полос решено отказаться: говорят, что тамошние эксплуатационники испугались перспективы постоянно менять вышедшие из строя диоды.

А вот как интерьер концепта (3D-рендер) изменился с учетом московской специфики (фото сразу под рендером):

Moscow_Inspiro_3

Убраны центральные стойки-поручни, считающиеся небезопасными при наших пассажиропотоках, появились информационные экраны, пижонская подсветка на уровне ног, дополнительное освещение вокруг потолочных воздуховодов на площадках у дверей. Мне очень жаль пропавшие упоры для попы и стекла у дверей — они позволяли стоять сбоку от двери, не мешая сидящему рядом пассажиру. Но в поездах московского метро с этим удобством почему-то принято бороться.


Moscow_Inspiro_4

Три откидных места, как в автобусах, при необходимости можно превратить в площадку для инвалидного кресла или детской коляски. Материал сидений — ткань, они куда мягче антивандальных сидушек из современных метровагонов российского производства, хотя, конечно, не такие мягкие, как пружинистые диваны в старых вагонах.


Moscow_Inspiro_5

Табло над дверями работали, как будто поезд едет по Замоскворецкой линии. Система гораздо проще и понятнее, чем экранный ужас в новых вагонах «Ока» Метровагонмаша.


Moscow_Inspiro_6

Забавно, что авторы макета использовали рабочую, предфинальную версию схемы студии Лебедева, с завязанной бантиком рекой.


Moscow_Inspiro_7

Сквозной проход через весь поезд (а не только между парами вагонов, как в «Русичах» на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях) — одно из новых требований московского метрополитена к будущему подвижному составу.


Moscow_Inspiro_8

Как пишет в твиттере kukutz, газеты за Навального будет удобнее раздавать. Вообще любопытный момент: Siemens же обещает повышенную шумозащиту, вкупе со сквозным проходом это сделает новые вагоны раем для торгашей и попрошаек. Ну или не сделает, если полиция вдруг вспомнит о своих обязанностях.


Moscow_Inspiro_9

Кабина почти совсем бутафорская. Эвакуационный трап предусмотрен, есть он и в поездах для Польши.


Moscow_Inspiro_10

Настоящие помощники машиниста фотографируются на фоне не совсем настоящего Inspiro.

Поляки пишут, что испытания в Варшаве проходят без сюрпризов. Посмотрим, что выкатят на московский тендер другие производители (и сколько всё это будет стоить), но пока Siemens выступает очень уверенно. Впервые москвичам показали современный метровагон мирового класса с салоном, лишенным удивительных дизайнерских вывихов в стиле последних творений Метровагонмаша. Сам этот макет планируют скоро выставить для всеобщего обозрения на одной из городских площадей.

Сюжет РЖД-ТВ:



Tags: , ,

(59 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:kventz
Date:Сентябрь 17, 2013 10:44 am
(Link)
>Здесь видно, как интерьер изменился с учетом московской специфики.
Меньше удобства, больше пижонства. То, что сделали с удобными местами в торцах сидений — ужасно.
[User Picture]
From:valkorn
Date:Сентябрь 17, 2013 10:55 am
(Link)
А давайте попробуем до них (и производителей, и руководства метро) как-то донести, что москвичи любят стоять по бокам дверей, всегда так делают и будут рады, если первоначальный вариант перекочует в серийный подвижной состав? Тем более, двери здесь шире, чем в «номерных», и отписка про то, что стоящие сбоку люди якобы сильно помешают проходу пассажиров, уже не сработает.
[User Picture]
From:m_metroid
Date:Сентябрь 17, 2013 10:53 am
(Link)
не увидел настоящих машинистов, кстати.
паравозик неплох, но стоить и дальше будет МВМ...
[User Picture]
From:valkorn
Date:Сентябрь 17, 2013 11:08 am
(Link)
ох, помощники, конечно.
[User Picture]
From:depechist
Date:Сентябрь 17, 2013 10:54 am
(Link)
круто, мне нравится.
[User Picture]
From:unclejosef
Date:Сентябрь 17, 2013 11:08 am
(Link)
Мне дополнительные поручни между дверями нравятся. Очень правильное решение.
[User Picture]
From:valkorn
Date:Сентябрь 17, 2013 11:26 am
(Link)
Стойки вертикальные? Хорошее решение для Казани или Нижнего Новгорода. Есть риск, что в столичной давке людей об эти столбы размазывать будут. Японцы и китайцы (у них схожие с московскими пассажиропотоки) таких поручней не используют. Замену-то инженеры Siemens неплохую придумали — вместо столба сделан круговой поручень над площадкой, он на той же высоте, что горизонтальные над сиденьями. В нынешних вагонах такой штуки определенно не хватает.
[User Picture]
From:mudryikot
Date:Сентябрь 17, 2013 11:25 am
(Link)
Тканевые сиденья? КМК зря. И негигиенично и вандалонеустойчиво.
[User Picture]
From:sanolg
Date:Сентябрь 23, 2013 05:55 am
(Link)
+100500
Если у Ивана Сергеевича, жена производством плитки ткани не занимается, метрополитен фишки с сидениями не поймёт и заставит переделать. Их же не помоешь даже.
[User Picture]
From:kotjara_zone
Date:Сентябрь 17, 2013 12:13 pm
(Link)
>Сквозной проход через весь поезд - одно из новых требований московского метрополитена к будущему подвижному составу.
да ладно? или спустя -дцать лет до них все-таки дошло?? а как же хваленые контртеррористические заморочки???
[User Picture]
From:valkorn
Date:Сентябрь 17, 2013 01:07 pm
(Link)
Дошло, факт.
[User Picture]
From:alex_de_la_fang
Date:Сентябрь 17, 2013 12:44 pm
(Link)
Упор для задницы зло. Он удобен только для людей определенного роста, остальным будет неудобно
[User Picture]
From:m_metroid
Date:Сентябрь 17, 2013 02:25 pm
(Link)
где-то видел в продаже наплечник с шипами!
[User Picture]
From:Алексей Владимирович
Date:Сентябрь 17, 2013 12:47 pm
(Link)
Свое надо доводить до ума. И ворюг разгонять, а то один 760й состав "стоит" как пять номерных, позорище!
Сименсы, Бомбардье это конечно здорово. Но у нас есть СОБСТВЕННАЯ база по сборке метровагонов, которая развивалась десятилетиями. Давайте и ее похерим? как множество других отраслей.
Это Чубайс в девяностых так говорил - зачем нам свое развивать, нефть продадим и за бугром купим. А когда нефть кончится, что делать будем?
[User Picture]
From:m_metroid
Date:Сентябрь 17, 2013 02:26 pm
(Link)
+1
[User Picture]
From:bubakukin
Date:Сентябрь 17, 2013 01:14 pm
(Link)
За поручни под потолком между дверьми плюсую. Даже в номерных могли бы перекладины поперек вагона прикрутить (см. Будапешт).
А вот ткань на сиденьях - зло. Будет пачкаться так, что и не очистишь.
В автобусе я один раз напоролся. Сел, а там лужа :) К счастью вода была. И не заметно нифига.
[User Picture]
From:moscowfix
Date:Сентябрь 17, 2013 02:44 pm
(Link)
Нас (страну, людей, десятилетия разработок, миллионы рублей, заводы, технологии, конструкции) ПРОДАЛИ. Вот и все.
Я не сторонник революции. Но иногда ТАК ХОЧЕТСЯ Б***ТЬ
[User Picture]
From:ravenra
Date:Сентябрь 17, 2013 02:54 pm
(Link)
Польские эксплуатационщики первый раз увидели светодиоды? Они их в кабине машиниста часто меняют?
Светодиодики - прикольно.
Поджопники у дверей - хорошо.
Стёкла могли убрать по требованиям безопасности (чтобы не выбивали их на головы пассажиров). Видимо, руководство не знает о триплексах, ламинатах сверху и прочих плюшках.
Интересный турник для "блин-ты-высокий" пассажиров вместо центрального шеста.

Мечтаю, что дизайн контента для экранов будет сделан, а то наклепают %ями как обычно - смотреть страшно, глаза вытекают.
[User Picture]
From:valkorn
Date:Сентябрь 17, 2013 04:16 pm
(Link)
От поджопников у дверей поляки тоже, кстати, отказались. Уже выставочный образец был без них.
http://warszawa.gazeta.pl/warszawa/51,34862,12513149.html?i=18
Вместо этого упорами для зада заменили три откидных места на площадке под коляску.

А чуть позже отказались и от ЖК-дисплеев на центральных поручнях.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=99120255#post99120255
[User Picture]
From:ikarevitch
Date:Сентябрь 17, 2013 02:56 pm
(Link)
из-за этого сквозного прохода постоянно будет движуха, как в электричках.
[User Picture]
From:tmmc
Date:Октябрь 3, 2013 09:16 am
(Link)
При таких объёмах пассажироперевозок - не будет. не протолкнутся
From:gregorygrozdov
Date:Октябрь 7, 2013 06:54 am
(Link)
Надо бы, чтобы москвичи могли бы высказаться за закупку того или иного типа вагонов, как это уже было минувшей зимой с голосованием за схему метро. Для этого пригнать образцы вагонов разных производителей на третий путь "Полежаевской" или "Партизанской" и разрешить их осмотр как снаружи, так и изнутри.
Разработано LiveJournal.com