?

Log in

No account? Create an account
Новая схема Московского метро - Метрополитен — ЖЖ
Сентябрь 26, 2012
03:19 am
[serj_nickel]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Новая схема Московского метро
Сегодня заметил, что как минимум на Сокольнической линии в вагоне появились принципиально новые схемы метро. Обновлён и дизайн (впервые с 2003 года), и содержание. Выглядит эта красота вот так:




Сначала про дизайн. С первого взгляда схема мне понравилась, но после внимательного рассмотрения обнаружились нюансы.

0. Схема называется нормальным русским языком (раньше, напомню, она называлась «Схема скоростного транспорта Москвы» — так и велосипед в каком-то смысле вполне себе скоростной транспорт!).
1. Станции теперь обозначаются не кружочками, а так, как принято в цивилизованном мире (см. Лондон, Нью-Йорк, Париж).
2. У авторов схемы наконец-то отлип капслок: названия станций начинаются с заглавной буквы и продолжаются строчными.
3. Со схемы пропали реки. И хотя для Москвы, в отличие от Питера, они не столь значимы, лично мне они нисколько не мешали.
4. Изгиб линий теперь ещё меньше соответствует действительности. Очень странно выглядит северо-западный угол (ТКЛ как будто ужали), исчез изгиб КРЛ после Тёплого Стана (зато появился непонятный излом после Академической — он там есть, но в другую сторону же!), равно как и на СЛ после Черкизовской, и на ЗМЛ после Домодедовской. То есть привязка к местности теперь если и есть, то совсем условная.
5. Линии стали в целом тоньше, и на схеме стало как-то попросторней. Другой вопрос, почему между Трубной и Сухаревской оставили столько пустого места, тогда как перегоны «Цветной Бульвар — Менделеевская» и «Трубная — Достоевская» почти сливаются.
6. Каховская линия приобрела приятную округлость — намёк на Второе кольцо, которое таки да, есть в планах.

Теперь про суть. Очень интересно поизучать стоящиеся участки. Пойдём с юго-востока по часовой стрелке.

1. Алма-Атинская. Открытие в декабре этого года. При всём уважении к братскому казахскому народу, зря её переименовали. Братеево гораздо круче звучит. К тому же писали, что топоним уникальный.
2. Продление Бутовской ветки через Битцевский лес к Новоясеневской по-прежнему в планах.
3. Сокольническая линия уходит в Замкадье. Если перегон «Юго-Западная — Тропарёво» уже вовсю строят, то работ по возведению Румянцево, а уж тем более Солнцево, пока нет (или я неправ?). Я-то думал, что в Солнцево будут тянуть ветку от Парка Победы вдоль Мичуринского проспекта...
4. Кстати, о Мичуринском проспекте. Строительство этой станции, которая будет расположена на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов, идёт уже несколько месяцев. Год назад в рамках знаменитой предвыборной кампании у МГУ вешали щиты, что Москва, мол, город для людей — вот и метро вам строим, дорогие избиратели (обещали, кстати, открыть станцию в 2014 году, а сейчас уже перенесли на 2017). С тех пор строители уже успели вырубить местный сквер, а местные жители — помитинговать за перенос станции южнее, ближе к жилому массиву (а не между корпусами МГУ и посольством Китая). Тем удивительней, что на новой схеме этой станции просто нет! Не могу придумать этому объяснения. Тупо забыли, что ли?
5. Продление Калининской линии. Всё ожидаемо и очень логично: Волхонка (пересадка на Кропоткинскую), Плющиха (пересадка на Смоленскую АПЛ), Деловой Центр (пересадка на ФЛ и ТПК), Парк Победы. Вот дальше-то и должен быть Ломоносовский проспект, Раменки и прочее Очаково — ан нет.
6. Станция «Кутузовский проспект». Самой благозвучной на свете пересадки — «Конюшковская — Российская» — не будет. На второе пересечение КЛ с Кольцом решили забить. Ну и ладно: станция у Белого дома особо ни к чему (не на метро же министры на работу ездят). А что до пересадки — получается, что на западе радиально-кольцевая структура подземки нарушается в принципе. Планируется много других полезных пересадок, проживём и без Конюшковской.
7. Кунцевская — Хорошёвская (пересадка на Полежаевскую). Wait, what?! Ни разу не слышал о таком хитром плане. Хотя на сайте метро он присутствует. Забавно, что пройдёт эта линия аккурат под деревней Терехово. Вот была бы хохма, сделать там станцию, раз уж пошла такая пьянка! :)
8. Третий пересадочный контур aka ТПК. Мегапроект. Давно пора.
9. Станция «Спартак» официально обосновалась на схеме. С 1975 года лет она время от времени появлялась на схемах на правах станции-призрака для непостроенного спального района на Тушинском поле. Много лет спустя вместо жилых домов там задумали построить стадион для «Спартака», и станцию под это дело решили реконструировать. Сначала замышляли что-то вусмерть кислотное, потом одумались — хорошо.
10. Продление Люблинской линии на север изображено с размахом, аж до Дмитровского шоссе. Плюс Суворовская. Just as planned.
11. Монорельс ещё присутствует (хотя его собирались упразднить), и странная ошибка в этой части схемы осталась неисправленной. Дело в том, что пересадку с монорельса на станцию ВДНХ (если можно назвать пересадкой трёхминутный путь пешком, включающий в себя переход улицы) делают со станции «Выставочный центр», а вовсе не «Улица Эйзенштейна». Я понимаю, это истинную схему нарисовать сложнее, но то, что изображено на схеме сейчас, просто вводит в заблуждение! Хотя nobody cares, кто вообще ездит на этом монорельсе.
12. Челобитьево! Когда я увидел это на схеме в вагоне, не мог не вспомнить байку про станцию Физтех. Однако смотрите же, метро действительно проведут в Мытищи. Остаётся только поздравить жителей окрестных населённых пунктов. Хотя что это я — заранее не поздравляют...
13. Кожуховская линия отсутствует — слишком далёкая перспектива.
14. Всем Котельники! ТКЛ на схеме продлена на три станции.

Собственно, всё. В схему включили всё, что запланировано до 2015 года и несколько спорным образом обновили дизайн.



Опрос #1869171 Новая схема метро

Как вам она?

отлично
85(9.4%)
неплохо
225(24.8%)
средненько
163(17.9%)
так себе
187(20.6%)
плохо
249(27.4%)


UPD Пока пост был на премодерации, в нём были обнаружены некоторые неточности. Тут они исправлены.

Tags: , ,

(315 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]
From:07122
Date:Сентябрь 28, 2012 10:22 am
(Link)
картинка не увеличивается, все рассмотреть не возможно, хотя и так понятно, что она ничуть не лучше, а может даже и хуже существующей схемы.
From:serj_nickel
Date:Сентябрь 28, 2012 10:49 am
(Link)
TinEye увеличенной картинки не нашёл :(
[User Picture]
From:plymph
Date:Сентябрь 28, 2012 10:24 am
(Link)
Хотя nobody cares, кто вообще ездит на этом монорельсе.
лично я за последние два месяца аж дважды ездил)
между прочим вагончики там забиты и уже на академика Королева не присесть, а к Тимирязевской и вовсе тесно
[User Picture]
From:maratema
Date:Сентябрь 28, 2012 03:12 pm
(Link)
У Лебедева схема лучше. Эта - убогая.
[User Picture]
From:saplady
Date:Сентябрь 28, 2012 10:26 am
(Link)
Вариант "Да они упоротые". И по содержанию, и по визуализации.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:tigerofsiberia
Date:Сентябрь 28, 2012 10:30 am
(Link)
Теперь все приезжие по этой схеме на Достоевской будут искать пересадку на кольцевую. Тупо.

Edited at 2012-09-28 10:31 (UTC)
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 28, 2012 01:49 pm
(Link)
на Северо-Востоке, там где Преображенка-Черкизовская-Подбельского, тоже не соответствует действительности)
[User Picture]
From:saplady
Date:Сентябрь 28, 2012 10:32 am
(Link)
По пунктам некоторым
2. Не только в планах, но и активно строят.
4-5. А скоро вообще перекроют участкок Мичуринского между Университетским и Ломоновсовским. Кстати, так и не поняла для чего. А ещё есть маленькие огороженные участки на Мичуринском дальше в сторону МКАДа, с табличками про метро.
7. Синька какая-то.
10. Так строят же.
15. Тоже строят.
[User Picture]
From:koustov
Date:Сентябрь 28, 2012 10:38 am
(Link)
Перекроют для строительства "Ломоносовского проспекта" как раз.
[User Picture]
From:mr_myxin
Date:Сентябрь 28, 2012 10:32 am
(Link)
>2. Продление Бутовской ветки через Битцевский лес к Новоясеневской по-прежнему в планах.

В каких планах? уже во всю строится!
From:serj_nickel
Date:Сентябрь 28, 2012 10:50 am
(Link)
Да, согласен. Был не в курсе, друг из Бутова меня просветил :)
From:malianov
Date:Сентябрь 28, 2012 10:34 am
(Link)
Жаль, что в планах нет Маросейки.
From:serj_nickel
Date:Сентябрь 28, 2012 10:50 am
(Link)
И Якиманки...
[User Picture]
From:stereoliubov
Date:Сентябрь 28, 2012 10:39 am
(Link)
мне очень нравятся такие планы, но , к сожалению, явью они станут не раньше чем я стану бабулей
[User Picture]
From:rajon_pride
Date:Октябрь 1, 2012 09:47 am
(Link)
С чего бы? Почти всё нарисованное - сейчас активно строится.
[User Picture]
From:koustov
Date:Сентябрь 28, 2012 10:39 am
(Link)
3 - на 99 % будет на Солнцево, а Саларьево. А до Солнцево таки дойдёт лёт через десять КСЛ.

7 - странно, про планы большого кольца знаете, а про то, что оно пойдёт как раз через "Кунцевскую" (далее Аминьевское шоссе, Проспект Вернандского и так далее) - нет.
[User Picture]
From:gimlis
Date:Сентябрь 28, 2012 10:47 am
(Link)
КСЛ вообще не хотят копать дальше 2-го кольца. Более того, от нее хотели отказаться, но ее уже начали строить, поэтому строят так.
(Удалённый комментарий)
(Подозрительный комментарий)
[User Picture]
From:trilirium
Date:Сентябрь 28, 2012 10:44 am
(Link)
Третье кольцо, конечно, радует, но выглядит сумбурно.

Особенно, южный конец.

(Впрочем, на западе Москвы метро с логикой вообще как-то не везет исторически :)
[User Picture]
From:dariel
Date:Сентябрь 28, 2012 10:46 am
(Link)
дизайн не нравится. наш метрополитен всегда отличался от западных, причем имхо в лучшую сторону, можно было бы и оригинальный дизайн оставить, не гнаться за модой.
если бы центр (кольцевую) уменьшили, все остальные ветки пометились бы нормально.
или нарисовать схему на _квадратном_ листе, чтоб так не ужимать.
в общем дизайнерам двойка.

планировщикам - не знаю что. на этом разрешении половину новинок не разглядеть, а насколько они удобны по месту - надо на месте смотреть.

всем Феттель Котельники!
[User Picture]
From:gimlis
Date:Сентябрь 28, 2012 10:49 am
(Link)
По-моему карта отвратительна, исчезла опрятность и завершенность. Обозначение кружочками станций нужно было оставить - это фирменный стиль московского метро. А получилось в результате хуже даже, чем у мистера-главного-дизайнера.
[User Picture]
From:nishi_miller
Date:Сентябрь 28, 2012 10:50 am
(Link)
дизайнерам отвинтить руки
хоть бы уже отдали рисовать схему Теме...
[User Picture]
From:dariel
Date:Сентябрь 28, 2012 11:26 am
(Link)
да, уж он-то бы смог незаметно внедрить в нее какие-нибудь части тела, наверное :Р
[User Picture]
From:shushick
Date:Сентябрь 28, 2012 10:50 am
(Link)
Где метро в Бирюлёво, например, Восточное?! :-( У нас и так на Липецкой жопа, а сейчас еще два микрорайона достраивают - совсем все встанет... Хочу метро в пределах доходимости.
[User Picture]
From:lexxair
Date:Сентябрь 28, 2012 11:36 am
(Link)
кто ж из бирюлевских не хочет)

но только в фантастических проектах и в 25 году
[User Picture]
From:petr_aprel
Date:Сентябрь 28, 2012 10:52 am
(Link)
славянский бульвар напротив филей, хотя на самом деле — недалеко от пионерской
Разработано LiveJournal.com