?

Log in

No account? Create an account
Будапештское метро - Метрополитен — ЖЖ
Февраль 24, 2011
10:05 am
[maximkoo]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапештское метро
Отчёт о поездке в будапештском метро


...Будапештское метро, как ни странно - по крайней мере для меня в своё время это было неожиданностью - старейшее на европейском континенте, и второе в Европе после лондонского. На самом деле старейшее метро состояло лишь из одной линии, а всего их три, две другие построены в 1960-х годах, ясное дело, не без участия советских специалистов. Все три линии пересекаются на станции "Деак тер"("Площадь Деака"), к которой мы как раз и направлялись.

Вход в метро ничем не примечателен.



Будапешт - вход в метро

Перед входом на станцию стоит автомат по продаже билетов, единственный, насколько я могу судить. Сами бы мы в нём нипочём не разобрались, если бы поблизости не оказался сотрудник метро (его там видно на одной из фоток слева), он нам все показал, объясняясь венгерскими словами и жестами. (Я, кстати, совершенно не намерен попрекать туземный персонал слабым знанием иностранных языков, в частности, английского. От него в заграничных поездках теряется вся экзотика - в самом деле, что за радость ездить по разным странам, если везде приходится говорить на одном и том же унылом школьном инглише). Вдобавок у автомата крайне скверно работал купюроприёмник, так что пропускная способность системы равна приблизительно нулю.

Будапешт метро автомат

При входе на платформу стоят валидаторы.

Будапешт метро валидатор

Очень удачно мы вошли на станцию, принадлежащую той самой доисторической линии. Ничего особо примечательного на станции нет, на ней явно была проведена реконструкция, которую я на взгляд отнес бы к 1970-м годам. Я не поленился дождаться поезда.

Будапешт поезд метро

Изображение - savepic.net - сервис хранения изображений

Изображение - savepic.net - сервис хранения изображений

Я так и не понял, оригинальный ли это состав, или стилизованный. К сожалению, нам надо было ехать по другой линии, и мы отправились на переход.

Изображение - savepic.net - сервис хранения изображений

Будапешт метро переход



Можно было бы ожидать, что новые линии будапештского метро окажутся похожими на усреднённые станции какого-нибудь советского метрополитена, однако это не так. По оформлению станций он скорее напоминает венское метро, но выглядит поживее. Встречаются яркие панно, и вообще станции смотрятся веселей.

Будапешт метро Деак тер

Будапешт метро пути

Будапешт метро ждём поезда

Будапешт метро экран

Будапешт метро лавочка

Поезд, конечно, не преподнёс сюрпризов. Внутри всё так же, как и в Москве, только поручней больше, и на них висят дополнительные ручки с рекламой (что-то подобное вроде бы есть в киевском метро).

Будапешт поезд метро

Будапешт посадка в поезд

Будапешт в поезде метро

Мы проехали две станции до "Баттяни тер" ...

Будапештское метро Баттяни тер

Будапештское метро Баттяни тер

...и вышли на поверхность.

Будапешт эскалатор

Суровые контролёры проверяют билеты у входящих....

Будапешт контролёры

...а что было потом, можно узнать из моего журнала, так как к метро это уже не относится :)

(28 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:half_back
Date:Февраль 24, 2011 07:16 am
(Link)
вспоминается перестрелка в "другом мире", я такой, "ой, вагончики знакомые"
[User Picture]
From:fishburgman
Date:Февраль 24, 2011 07:58 am
(Link)
Кульно! Спасибо!
[User Picture]
From:laoczi
Date:Февраль 24, 2011 08:01 am
(Link)
На самом деле, fo''ldalatti (прям так и переводится, как "подземка") и основное метро - это 2 очень разных системы. Подземка, действительно, второй подземный транспорт в мире после лондонского метро (Будапешт в конце 19 века жил ну очень богато), а остальное метро - уже из советских времен. Сначала, кстати, в fo''ldalatti обычный трамвай ходил.
В подземке на Деак тер есть музей будапештского метро. Он маленький - 1 зальчик в дальнем конце станции и вечно закрыт. Я за 2 года работы в Будапеште так в него ни разу и не попал.
Противная особенность будапештского метро - постоянная смена стороны открывающихся дверей от станции к станции. Особенно это касается длинной "синей" линии, которая идет с юга на север от Kispest Ko'bania. Причем об открывающейся стороне объявляют не при отправлении с предыдущей станции, а прям перед открытием дверей. Когда много народу и не знаешь, какая сторона откроется, рискуешь не успеть выйти.
[User Picture]
From:maximkoo
Date:Февраль 24, 2011 08:09 am
(Link)
Спасибо, это очень любопытно. Если бы я был без супруги, и не было бы так немыслимо жарко, я бы, конечно, посвятил будапештскому метро больше времени.
[User Picture]
From:laoczi
Date:Февраль 24, 2011 11:05 am
(Link)
Метро - не лучшее, что есть в Будапеште из транспорта. Гораздо интереснее проехать на jyermekvasu't - детской железной дороге, которая идёт по будайским паркам. Приятнейшее времяпрепровождение.
[User Picture]
From:lethe_flow
Date:Февраль 24, 2011 08:22 am
(Link)
В желтой "подземке" вагончики новые, раньше трамвайчики ходили.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Mfavground.jpg

А вот занесло бы Вас на синюю ветку, и Вы бы испортили себе все впечатление от будапештского метро)) Самая скудно-оформленная линия, которую, может быть, и собирались реконструировать, как красную (ее совсем недавно в порядок привели, лет 5-6 назад тоже была обшарпана), но кризис вдарил по бюджету, в котором и так выделили деньги на строительство четвертой ветки. (Если вдруг вы были у вокзала Келети, то эта масштабная стройка на привокзальной площади относится именно к метро ;)

Кстати, на Баттяни тер, насколько помню, есть пересадка на замечательный пригородный поезд HEV. Первые 3 станции он едет под землей, как метро, потом выходит на поверхность и в черте города едет еще остановок 5, дальше уже пробивайте другой билет - и за город, на дачи))
[User Picture]
From:maximkoo
Date:Февраль 24, 2011 08:36 am
(Link)
--Вы бы испортили себе все впечатление от будапештского метро

Сказать по правде, Будапешт мне не особо понравился (да простят меня его возможные поклонники и обожатели), так что вряд ли бы впечатление пострадало бы ещё больше.

У вокзала Келети я как раз случайно был - из-за этой стройки на развилке улиц Керепеши и Тёкёли закрыт поворот налево при движении из центра, и нам пришлось ехать немереным объездом.

Про поезд даже не слышал - наверное, потому, что о нём умолчал путеводитель.
[User Picture]
From:lethe_flow
Date:Февраль 24, 2011 08:46 am
(Link)
Что ж, бывает всякое)
Я в этот город езжу часто и надолго уже лет 10, так что сроднился с ним даже больше, чем с Питером.

Испортили бы совсем - стоит только проехать до станции Кобанья-Кишпешт, и здравствуйте, вонючие колонии бомжей и цыган прямо на платформе. Туристов это обычно шокирует (но какого черта туристы едут на окраину города?!))
[User Picture]
From:maximkoo
Date:Февраль 24, 2011 08:51 am
(Link)
Да, там мы не были, мы жили на северо-востоке города, куда могла бы дойти жёлтая линия, если её удлинить в два раза.

Собственно, мы и побыли в Б. всего две ночёвки - полтора дня. Там есть, что посмотреть, но венграм предстоит ещё море работы по уборке и отчистке города. Сейчас там уж больно грязно и неухожено, з/и разве что Будайского холма.
[User Picture]
From:lethe_flow
Date:Февраль 24, 2011 08:54 am
(Link)
Полтора дня это катастрофа, на мой взгляд! Три шедевральные купальни, парк аттракционов, это если вдруг с детьми, зеленеющий остров Маргит - самое чистое место города... Плюс огромное количество торговых центров)
[User Picture]
From:laoczi
Date:Февраль 24, 2011 12:15 pm
(Link)
Вы ещё пещеры So''pvolgyi забыли. И gyermekvasu'ut.
[User Picture]
From:laoczi
Date:Февраль 24, 2011 11:10 am
(Link)
Не обязательно до Кобании мотаться. Зайдите в 13-й и район, там эти цыгане стадами ходят, чуть не табор на улице устраивают. Хотя сейчас не знаю, я там с конца 2000 г. не был, может, что и изменилось...

А туристы на Кишпешт-Кобанию из Ferihegy прямиком на 93-м автобусе попадают, откуда ж ещё...
[User Picture]
From:lethe_flow
Date:Февраль 24, 2011 11:20 am
(Link)
В середине нулевых долгое время я обитал на улице Нэпсихаз, там и до метро недалеко (площадь Blaha Luiza). Собственно, вся улица - сплошь цыгане. Как сейчас и сам не знаю, площадь Луизы всегда была достаточно спокойной и культурной. Сейчас на Непсихаз, кстати, тоже метро или строят или планируют.
Плюс - выборы в Венгрии прошли под знаком победы националистов, если я сейчас не вру. Если вру - поправьте, политологи. Так что с цыганами попроще будет.
Этим летом за две недели отдыха и катаний по синей ветке от жилища (парочка станций от конечной "Уйпешт") до развлечений я или внимания не обращал, или действительно не было никого о_0

[User Picture]
From:j_e_n_p
Date:Март 4, 2011 08:25 pm
(Link)
Ну это не трамвай. И где-то видел фото спецвагона для государя императора Франца-Иосифа.
[User Picture]
From:lethe_flow
Date:Март 5, 2011 11:52 am
(Link)
Хорошо, это "нечто сделанное по образу и подобию трамвая". Согласитесь, в диковинку тогда было метро, и вагоны для него делали скорее на основе наземных городских составов.

Но ведь и трамвай в метро это не фантастика))


[User Picture]
From:sap_kmw
Date:Февраль 24, 2011 08:35 am
(Link)
Был там, особенно понравились "метро-ПАЗики", как мы их окрестили ))
Старая линия, весьма неглубокого залегания, кажется до потолка можно достать рукой, станции похожи друг на друга, но необычны и красивые.

Вижу на фото - добавили жк/панели на автоматах, видать не так давно.
Контролеров ни разу не встретил, но говорят - очень суровые, хотя к иностранцам относятся терпимо.
Покупал билеты в кассе, с английским проблем не возникло, общались нормально.

Запомнилмсь короткие эскалаторы на входе в метро (станцию, увы, не запомнил), которые начинают двигаться только лишь при нахождении на них людей, вхолостую не гоняют.
[User Picture]
From:winch
Date:Февраль 24, 2011 09:14 am
(Link)
тоннельные вентиляторы над эскалаторами. Больше нигде такого не наблюдал вроде бы!
[User Picture]
From:kventz
Date:Февраль 25, 2011 03:12 pm
(Link)
У нас нет, а в Европе встречаются.
From:headcoach
Date:Февраль 24, 2011 09:15 am
(Link)
Первый метрополитен на европейском континенте - в Афинах. Хотя конечно можно спорить, стоит ли считать ту железную дорогу полноценным метрополитеном.
[User Picture]
From:idemidov
Date:Февраль 24, 2011 11:04 am
(Link)
Красная линия напомнила Киев.
[User Picture]
From:marstem
Date:Февраль 24, 2011 01:02 pm
(Link)
Будапештское метро после просмотра фильма "Контроль" (Kontroll) узнаваемо =)
[User Picture]
From:p_and_em_ia
Date:Февраль 24, 2011 01:13 pm
(Link)
Система навигации хороша - то, к чему в идеале, ИМХО, должен бы стремиться питерский НИП...
[User Picture]
From:don_serhio
Date:Февраль 24, 2011 05:32 pm
(Link)
А правда что эти желтые вагончики очень сильно грохочут?
[User Picture]
From:maximkoo
Date:Февраль 25, 2011 05:54 am
(Link)
Снаружи мне так не показалось, а внутри я так и не побывал.
[User Picture]
From:headgie
Date:Февраль 24, 2011 09:31 pm
(Link)
А еще они прикольно говорят что-то очень напоминающее "тырык-тыдык" после названия следующей станции :) типа "Деак Ференц тер тырык-тыдык".
[User Picture]
From:formika_ant
Date:Февраль 25, 2011 08:50 am

Эскалатор

(Link)
А вот на предпоследнем кадре узкий эскалатор (точнее с узкой балюстрадой)?
И почему таких нету у нас? (кроме разваливающегося в Питере)
[User Picture]
From:kventz
Date:Февраль 25, 2011 04:35 pm

Re: Эскалатор

(Link)
В Питере балюстрада Уже. У нас делать такую смысла нет — всё равно в стандартный тоннель с такой балюстрадой четыре эскалатора не впихнуть, нужно ещё Уже.
[User Picture]
From:my_coast
Date:Февраль 28, 2011 09:09 am
(Link)
ох, ностальгией пришибло :))) в Будапеште понравилось очень))
Разработано LiveJournal.com