?

Log in

No account? Create an account
Метрополитен
Июнь 4, 2010
03:57 pm
[ternovskiy]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Общественный транспорт Лондона.
Основные средства транспорта в Лондоне – это метро, автобусы и кэбы (традиционные такси).

IMG_6388



Из аэропорта Хитроу до центра города можно добраться несколькими способами:

- на экспрессе – идет около 15 минут, стоит около 900 рублей
- на метро – до центра города ехать 50-60 минут по прямой, сколько точно стоит не помню, около 200 рублей
- на такси – минут 25-30, стоит около 2 000 рублей

Метро.

Я не люблю московское метро. Поэтому, редко там бываю. Такое количество народа я не встречал ни в одном метро за границей. Ни в Японии, ни в Европе.

Мне совсем не нравятся наши совковые поезда ни снаружи, ни внутри. В других странах, где я успел побывать, внутри вагона стараются создать комфортную и приятную атмосферу. Это достигается специальным освещением и материалами отделки (вместо стали - приятный пластик и т.п.), общим дизайном, цветами и качеством материалов. У нас в этом плане – непроходимое безвкусие. Как, впрочем, и вообще с остальным дизайном городской среды и транспорта.

«Лондонский метрополитен — система линий метрополитена, сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.

Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.

По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.» Ещё много интересного в Википедии.

Билеты покупаются или в кассе или через автомат с большим экраном. В общем, всё интуитивно понятно. Город разделен на зоны, в принципе, практически весь центр помещается в зонах 1 и 2 (при выезде из этих зон нужно будет просто доплатить). Поэтому мы купли недельные (можно и на больший срок) проездные на транспорт (включая автобусы) в первой и второй зоне, стоит он один 28 фунтов (1 400 рублей).

Знаменитый знак лондонской подземки. Красный цвет, который в Англии имеет отношение ко многим традиционным вещам, окрасил и этот известный во всем мире знак:

London

Интересно, появится ли у нас когда-нибудь хоть один нормальный автомат по продаже билетов? При сегодняшнем руководстве, скорее всего, нам ничего не светит.

IMG_7020

Спускаемся вниз:

IMG_6300

Кстати, в лондонском метро часто не заморачиваются с отделкой стен, оставляя вид на технические конструкции:

IMG_8870

Деталь, повышающая безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:

IMG_6302

Многие говорят, что лондонское метро немного запутанное. В основном это из-за того, что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток. В остальном всё просто, достаточно ориентироваться по указателям и схемам:

IMG_7017

Часто станции выходят на поверхность:

IMG_6108

IMG_6110

IMG_6694

Станция Вестминстер, выходящая прямо к Биг-Бену и зданию парламента. Представьте только, она была открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов в 2001 году. Платформы находятся на глубине 32 метра. Это самая глубокая станция Лондонского метро.

IMG_8864

На станции установлены дополнительные двери, отделяющие от путей:

IMG_8867

Бейкер-стрит:

IMG_7130

Часто платформы изогнуты:

IMG_7128

IMG_7329

IMG_6695

Пластиковыми иголками топорщится всё, куда могут приземлиться птицы:

London

IMG_6307

IMG_8344

Некоторые поезда космическими не назовешь:

IMG_7811

Встречаются там разные модели составов. Понравились с внешними изогнутыми дверьми:

IMG_6388

Или внутренними:

IMG_8348

Вот что точно получается, так это создать уютную атмосферу внутри вагона:

IMG_6384

IMG_8346

IMG_8868

IMG_7321

Вагончики сильно уже наших:

IMG_6309

Переходы тоже не сильно широкие:

IMG_6390

На многих станциях на полу специальные наклейки, обозначающие места для музыкантов:

IMG_6391

IMG_6392

Кстати, кроме подземелья, в Лондоне есть и «надземелье» :-)

IMG_7810

Понравились оранжевые двери:

IMG_7809

Пора подниматься наверх. Конечно же, главным символом лондонского транспорта являются двухэтажные красные автобусы.

Старые модели в основном выполняют рекламные поездки:

IMG_6200 мини

Сидеть на втором этаже в первом ряду – главное развлечение туристов:

IMG_6844

Оксфорд-стрит:

IMG_6494

Заправочное горлышко находится рядом с кабиной водителя:

IMG_6929

Водители автобусов – просто снайперы. Слабонервным лучше не подниматься на второй этаж и не садиться на первый ряд. Иногда, кажется, что вот сейчас точно влепимся куда-нить:

IMG_6930

Ездят они достаточно шустро. Отличный вид транспорта для передвижения по центру. Обычно ждать автобус приходится всего несколько минут, а пробок практически нет:

IMG_8174

В городе приятно пестрит красным:

IMG_8176

IMG_9144

IMG_9196

Ещё один популярный вид передвижения – велосипед. В принципе, зажатые автомобилями, велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно:

IMG_9197

Ну и, конечно же, мотоциклы и мотороллеры, как и во всей Европе в большом почете:

IMG_9158

IMG_8178

IMG_9102

Движение в Англии левостороннее. По одной версии прижилось оно потому что для того, что бы забраться правше на лошадь, удобнее подходить к ней с левой стороны (да и холодное оружие, висящее на поясе не мешает). По другой – кучер правша, управляющий конным пассажирским экипажем, размахивая хлыстом, мог попасть по прохожим, идущим справа. Поэтому, он старался держаться левее.

В Лондоне практически повсеместно перед переходом на асфальте написано, куда смотреть. Иногда, сначала надо и налево. Я к этому делу привыкнуть так и не смог. Поэтому всегда кручу головой во все стороны:

IMG_6220 МИНИ

К людям с ограниченными возможностями в Англии, как и в большинстве развитых стран, относятся с большим вниманием. Не редкость и вот такая картина:

IMG_6147 МИНИ

В центре встречаются отдельные дорожки для пешеходов, велосипедистов, для пробежек (а бегают там очень много) и верховой езды:

IMG_9189

Для последних на некоторых пешеходных переходах установлены отдельные кнопки, что бы было удобно останавливать движение с лошади:

IMG_9193 МИНИ

Сеть железных дорог в Англии отличная. Всегда всем советую не сидеть в городе, а совершать небольшие вылазки по окрестностям, хотя стоимость проезда не из дешевых. Я обожаю такие поездки, есть в них что-то, не сравнимое ни с самолетом, ни с автомобилем, в плане ощущения путешествия.

Дизайн поездов достаточно скромный:

IMG_6107

IMG_8593

В таких поездках у нас сложились свои традиции:

IMG_8594

Просмотр английских пейзажей хорошо сочетается с красненьким:

IMG_8623

Типичная английская провинциальная станция. Тишина и покой:

IMG_8854

IMG_8858

Но, вернемся Лондон. Так как город на две части делит знаменитая Темза, тут очень много различных вариантов передвижения по воде.

IMG_6569

Есть и автолодка, встречающаяся во многих странах:

IMG_7941

IMG_7942

Ну и подытожить я бы хотел ещё одним классическим видом лондонского транспорта – кэбами! Которые не считаются дешевым способом передвижения по городу.

London

Не смотря на обилие современных вариантов такси, англичане не спешат чем-то заменять традиционные кэбы:

London

Иногда кажется, что в городе именно кэбов больше других машин:

IMG_7859

Кэбы часто разукрашивают и используют в рекламных целях. Лондон был бы не Лондоном, если бы там не было этих милых кэбов:

London

IMG_9108

IMG_9105

IMG_8152

IMG_7927

IMG_7921

IMG_7331

IMG_7226

IMG_7230

IMG_6812

London

Вот таким я увидел лондонский транспорт:

London

Но, я всё равно считаю, что лучший способ передвижения по этому замечательному городу – пешком!

IMG_8167

Доброго всем пути и спокойствия на дорогах!

Tags: ,

(76 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:drumnoise
Date:Июнь 4, 2010 12:17 pm
(Link)
Отличные фотографии, спасибо большое)
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 12:20 pm
(Link)
и вам спасибо)
[User Picture]
From:_luden_
Date:Июнь 4, 2010 12:31 pm
(Link)
Был я в Лондоне.
Честно сказать, метро у них я бы не назвал удобным.
Да внутри поездов мягкие сиденья и есть удобные решения для пассажиров.
Но в целом тесное оно. И станции как раз по дизайну никакие.
Ну совершенно.
Часто это просто утилитарные сооружения.
А система "одна платформа - много линий", ИМХО, вообще жесть страшная.
При серьёзной нагрузке она нерпигодна.
А нагрузка, того же московского метрополитена в разы выше.
Кстати в поездах с изогнутыми дверями я все время боялся стукнуться лбом о верхнюю часть прохода :(
Да и стоимость подземки в Лондоне не низкая.
А если вспомнить турникеты на ВЫХОДЕ, то вообще картина будет не радостная. :(
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 12:37 pm
(Link)
все верно сказали, хотя, у меня отрицательных эмоций оно не вызывает. может ещё потому-что давки такой как у нас нет. и люди поприличнее, тупо выход из вагона не перегораживают своими телами.
[User Picture]
From:khendrik
Date:Июнь 4, 2010 12:34 pm
(Link)
Класс!!) Вот так экскурсия! благодарю)
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 12:37 pm
(Link)
спасибо)
[User Picture]
From:djeck_si
Date:Июнь 4, 2010 12:58 pm
(Link)
интересный пост)
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:03 pm
(Link)
спа)
[User Picture]
From:kventz
Date:Июнь 4, 2010 01:04 pm
(Link)
>Деталь, повышающая безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:
И, надеюсь, никогда не появится у нас в метро. Потому как нужна только там, где узкий проход, резкий поворот и встречные пассажиропотоки, чего с самых первых линий у нас старались избегать.
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:10 pm
(Link)
я всегда думал, что это для того, что бы видеть, что за углом) а таких мест у нас полным полно)
From:psychotrop1c
Date:Июнь 4, 2010 01:04 pm
(Link)
сам недавно вернулся из Лондона. метро понравилось. в вагоне приятно, сидения разделены на места подлокотниками. переходы хоть и маленькие, но в них никогда не видел сильных пробок, как в наших достаточно широких. если читать все указатели, то можно легко найти нужный поезд
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:10 pm
(Link)
да, кстати, точно, про подлокотники забыл)
[User Picture]
From:g_kar
Date:Июнь 4, 2010 01:08 pm
(Link)
Очень интересный обзор, спасибо!
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:11 pm
(Link)
вэлком!)
[User Picture]
From:masha_barasha
Date:Июнь 4, 2010 01:17 pm
(Link)
Как жж приятно видеть Ваши творения в ленте..
Пишите, пишите еще ;)
Мерси за фотографии андерграунда тамошнего, а кэбы-то каки занятные :)
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:21 pm
(Link)
спасибо)
[User Picture]
From:dru4
Date:Июнь 4, 2010 01:19 pm
(Link)
спасибо за фотографии и рассказ, очень понравилось!
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:21 pm
(Link)
спасибо)
[User Picture]
From:ecostudent
Date:Июнь 4, 2010 01:39 pm
(Link)
хороший рассказ, спасибо.

Я живу в Лондоне уже почти год, про метро могу сказать - жутко неудобное и всех раздражает. Каждый день пробки, каждый день составы опаздывают, на выходных четверть станций просто не работает, а некоторые линии совсем перекрыты. Это не успоминая очень низкие потолки в вагонах и плохую вентиляцию. Как правильно заметили, построение линий такое, что без поллитра не разберешься :) Хотя это в общем-то был вынужденный вариант: из-за проблем с частной собственностью линии прокладывали под улицами, и отсюда немного кривая логистика.

По поводу автобусов: во время поездки периодически можно услышать "the destination of
this this bus has changed. Please, listen to further announcemenet" - и куда ты теперь едешь, до конца не знает даже водитель.

Вспоминая про транспорт, есть в Лондоне категория людей, которых одинаково ненавидят пешеходы и водители (по собственому признанию водителя одного автобуса) - велосипедисты. Они появляются ниоткуда и так и норовят или переехать или подставиться под колеса.

P.S. Насколько я помню, поездка в метро от Хитроу до центра (1 зона) стоит 1.8 фунта, т.е. около 75р.
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 01:45 pm
(Link)
спасибо)
а что значит одна зона? хитроу в самой крайней (на помню то ли 6 то ли 9), а центр - это 1 и 2 зоны)
[User Picture]
From:hi1aryduff
Date:Июнь 4, 2010 03:00 pm
(Link)
спасибо:-)читал и смотрел с удовольствием:-) лучший отчет,который здесь появлялся за последнее время:-)
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 03:03 pm
(Link)
благодарю)
[User Picture]
From:otrip
Date:Июнь 4, 2010 03:07 pm
(Link)
Очень интересно, огромное спасибо. :)
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 03:10 pm
(Link)
вэлком)
[User Picture]
From:shurick
Date:Июнь 4, 2010 04:19 pm
(Link)
отличный репортаж. спасибо!
From:avto_tests
Date:Июнь 4, 2010 06:33 pm
(Link)
аналогично
[User Picture]
From:morenar
Date:Июнь 4, 2010 06:41 pm
(Link)
Великолепные фото. Спасибо большое!
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 08:27 pm
(Link)
пжлст)
[User Picture]
From:geniabez
Date:Июнь 4, 2010 06:43 pm
(Link)
очень интересно! класс!
[User Picture]
From:ternovskiy
Date:Июнь 4, 2010 08:27 pm
(Link)
спасибо)
Разработано LiveJournal.com