ternovskiy (ternovskiy) wrote in ru_metro,
ternovskiy
ternovskiy
ru_metro

Categories:

Общественный транспорт Лондона.

Основные средства транспорта в Лондоне – это метро, автобусы и кэбы (традиционные такси).

IMG_6388



Из аэропорта Хитроу до центра города можно добраться несколькими способами:

- на экспрессе – идет около 15 минут, стоит около 900 рублей
- на метро – до центра города ехать 50-60 минут по прямой, сколько точно стоит не помню, около 200 рублей
- на такси – минут 25-30, стоит около 2 000 рублей

Метро.

Я не люблю московское метро. Поэтому, редко там бываю. Такое количество народа я не встречал ни в одном метро за границей. Ни в Японии, ни в Европе.

Мне совсем не нравятся наши совковые поезда ни снаружи, ни внутри. В других странах, где я успел побывать, внутри вагона стараются создать комфортную и приятную атмосферу. Это достигается специальным освещением и материалами отделки (вместо стали - приятный пластик и т.п.), общим дизайном, цветами и качеством материалов. У нас в этом плане – непроходимое безвкусие. Как, впрочем, и вообще с остальным дизайном городской среды и транспорта.

«Лондонский метрополитен — система линий метрополитена, сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.

Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.

По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.» Ещё много интересного в Википедии.

Билеты покупаются или в кассе или через автомат с большим экраном. В общем, всё интуитивно понятно. Город разделен на зоны, в принципе, практически весь центр помещается в зонах 1 и 2 (при выезде из этих зон нужно будет просто доплатить). Поэтому мы купли недельные (можно и на больший срок) проездные на транспорт (включая автобусы) в первой и второй зоне, стоит он один 28 фунтов (1 400 рублей).

Знаменитый знак лондонской подземки. Красный цвет, который в Англии имеет отношение ко многим традиционным вещам, окрасил и этот известный во всем мире знак:

London

Интересно, появится ли у нас когда-нибудь хоть один нормальный автомат по продаже билетов? При сегодняшнем руководстве, скорее всего, нам ничего не светит.

IMG_7020

Спускаемся вниз:

IMG_6300

Кстати, в лондонском метро часто не заморачиваются с отделкой стен, оставляя вид на технические конструкции:

IMG_8870

Деталь, повышающая безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:

IMG_6302

Многие говорят, что лондонское метро немного запутанное. В основном это из-за того, что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток. В остальном всё просто, достаточно ориентироваться по указателям и схемам:

IMG_7017

Часто станции выходят на поверхность:

IMG_6108

IMG_6110

IMG_6694

Станция Вестминстер, выходящая прямо к Биг-Бену и зданию парламента. Представьте только, она была открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов в 2001 году. Платформы находятся на глубине 32 метра. Это самая глубокая станция Лондонского метро.

IMG_8864

На станции установлены дополнительные двери, отделяющие от путей:

IMG_8867

Бейкер-стрит:

IMG_7130

Часто платформы изогнуты:

IMG_7128

IMG_7329

IMG_6695

Пластиковыми иголками топорщится всё, куда могут приземлиться птицы:

London

IMG_6307

IMG_8344

Некоторые поезда космическими не назовешь:

IMG_7811

Встречаются там разные модели составов. Понравились с внешними изогнутыми дверьми:

IMG_6388

Или внутренними:

IMG_8348

Вот что точно получается, так это создать уютную атмосферу внутри вагона:

IMG_6384

IMG_8346

IMG_8868

IMG_7321

Вагончики сильно уже наших:

IMG_6309

Переходы тоже не сильно широкие:

IMG_6390

На многих станциях на полу специальные наклейки, обозначающие места для музыкантов:

IMG_6391

IMG_6392

Кстати, кроме подземелья, в Лондоне есть и «надземелье» :-)

IMG_7810

Понравились оранжевые двери:

IMG_7809

Пора подниматься наверх. Конечно же, главным символом лондонского транспорта являются двухэтажные красные автобусы.

Старые модели в основном выполняют рекламные поездки:

IMG_6200 мини

Сидеть на втором этаже в первом ряду – главное развлечение туристов:

IMG_6844

Оксфорд-стрит:

IMG_6494

Заправочное горлышко находится рядом с кабиной водителя:

IMG_6929

Водители автобусов – просто снайперы. Слабонервным лучше не подниматься на второй этаж и не садиться на первый ряд. Иногда, кажется, что вот сейчас точно влепимся куда-нить:

IMG_6930

Ездят они достаточно шустро. Отличный вид транспорта для передвижения по центру. Обычно ждать автобус приходится всего несколько минут, а пробок практически нет:

IMG_8174

В городе приятно пестрит красным:

IMG_8176

IMG_9144

IMG_9196

Ещё один популярный вид передвижения – велосипед. В принципе, зажатые автомобилями, велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно:

IMG_9197

Ну и, конечно же, мотоциклы и мотороллеры, как и во всей Европе в большом почете:

IMG_9158

IMG_8178

IMG_9102

Движение в Англии левостороннее. По одной версии прижилось оно потому что для того, что бы забраться правше на лошадь, удобнее подходить к ней с левой стороны (да и холодное оружие, висящее на поясе не мешает). По другой – кучер правша, управляющий конным пассажирским экипажем, размахивая хлыстом, мог попасть по прохожим, идущим справа. Поэтому, он старался держаться левее.

В Лондоне практически повсеместно перед переходом на асфальте написано, куда смотреть. Иногда, сначала надо и налево. Я к этому делу привыкнуть так и не смог. Поэтому всегда кручу головой во все стороны:

IMG_6220 МИНИ

К людям с ограниченными возможностями в Англии, как и в большинстве развитых стран, относятся с большим вниманием. Не редкость и вот такая картина:

IMG_6147 МИНИ

В центре встречаются отдельные дорожки для пешеходов, велосипедистов, для пробежек (а бегают там очень много) и верховой езды:

IMG_9189

Для последних на некоторых пешеходных переходах установлены отдельные кнопки, что бы было удобно останавливать движение с лошади:

IMG_9193 МИНИ

Сеть железных дорог в Англии отличная. Всегда всем советую не сидеть в городе, а совершать небольшие вылазки по окрестностям, хотя стоимость проезда не из дешевых. Я обожаю такие поездки, есть в них что-то, не сравнимое ни с самолетом, ни с автомобилем, в плане ощущения путешествия.

Дизайн поездов достаточно скромный:

IMG_6107

IMG_8593

В таких поездках у нас сложились свои традиции:

IMG_8594

Просмотр английских пейзажей хорошо сочетается с красненьким:

IMG_8623

Типичная английская провинциальная станция. Тишина и покой:

IMG_8854

IMG_8858

Но, вернемся Лондон. Так как город на две части делит знаменитая Темза, тут очень много различных вариантов передвижения по воде.

IMG_6569

Есть и автолодка, встречающаяся во многих странах:

IMG_7941

IMG_7942

Ну и подытожить я бы хотел ещё одним классическим видом лондонского транспорта – кэбами! Которые не считаются дешевым способом передвижения по городу.

London

Не смотря на обилие современных вариантов такси, англичане не спешат чем-то заменять традиционные кэбы:

London

Иногда кажется, что в городе именно кэбов больше других машин:

IMG_7859

Кэбы часто разукрашивают и используют в рекламных целях. Лондон был бы не Лондоном, если бы там не было этих милых кэбов:

London

IMG_9108

IMG_9105

IMG_8152

IMG_7927

IMG_7921

IMG_7331

IMG_7226

IMG_7230

IMG_6812

London

Вот таким я увидел лондонский транспорт:

London

Но, я всё равно считаю, что лучший способ передвижения по этому замечательному городу – пешком!

IMG_8167

Доброго всем пути и спокойствия на дорогах!
Tags: Великобритания, Лондон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →