cave canem (cave_canem_1984) wrote in ru_metro,
cave canem
cave_canem_1984
ru_metro

Categories:

Метро в Барселоне. Фоторепортаж.




Метро в Барселоне развивается с 1925 года и считается одним из старых на европейском континенте.
По своему виду очень похоже на парижское - боковые платформы, длинные лабиринты переходов, схожее оформление станций.




Схема - этакое спагетти из линий и маршрутов.


Надо сказать, что транспортная система здесь очень развита и активно используется. Все железные дороги (помимо собственно городского метро, это еще и электрички, пригородные линии метро, фуникулер) и даже главный городской вокзал упрятаны под землю. Практически в любую точку города можно быстро попасть на поезде.


На улице вход на станцию выглядит как обычный подземный переход. Шкаф на заднем плане - лифт для инвалидов.


Для того чтобы попасть на платформу надо купить билет стоимостью 1,20 евро в автомате. Можно сэкономить и приобрести билет сразу на десять поездок (тогда одна поездка обойдется в 70 центов).


При входе стоят турникеты. На выходе - тоже.
Есть такие, под которыми вообще не проползти и не перепрыгнуть.


А есть довольно низкие.
Очень часто в поездах ходят контролеры. Их можно заметить изделка по специфической форме.


Названия станций носят имена близлежащих улиц, районов и достопримечательностей и очень радуют слух.
Чего стоит одна Уркинаона.


Или: Барселонета


Параллель (есть, кстати, и Диагональ). Час пик. Больше народу бывает разве что во время праздников.


Вот эти ворота сделаны специально, чтобы ограничивать проникновение пассажиров в поезда в напряженное время.


С пересадками все обстоит по разному. Часто приходится плутать по длинным корридорам, подниматься и спускаться по эскалаторам. На некотрых станциях отсутствует переход с одной платформы на другую.
А можно просто сделать два шага.


Станции довольно чистые. Везде стоят урны, работают уборщики.


Отдельно стоит расказать о фуникулере.


Это никакое не развлечение, а общественный транспорт. Порой даже единственный способ, чтобы добраться до удаленных районов.


На двух линиях ходят по два вагона, соединеные тросом.


Система работает как гирьки для часов, поднимаясь и опускаясь за счет тяжести друг друга.
Посередине вагоны расходятся, и столкнуться не могут (длина троса постоянная).


Вот фуникулерный туннель.


Станции оформлены довольно минималистично.


Лишь изредка можно встретить какой-то изыск.
Станция Саграда Фамилия.




В новых поездах висят мониторы, где крутят общую информацию.


В метро не курят, как и во всех общественных местах в Испании.
Все надписи выполнены на трех языках - испанском, каталанском и английском.
Названия объявляет мужской и женский голос, скорее всего на испанском.


На станциях торгуют всем подряд. Чемоданами, шмотками, газетами и кока-колой.
На центральных станциях в переходах распространены закусочные и кафе.


На станциях из громкоговорителей льется музыка классического содержания.
Довольно много музыкантов, играющих что-то бодрое национальное.


Но так, чтобы по вагонам ходили с протянутой рукой - такого нет. Хотя есть и бездомные и цыгане. Но последние в основном побираются у соборов.


Этот аскер развлекается Нирваной.


Пассажиры.






Интересная деталь. В новых вагонах есть специальные поджопники для любителей стоять у дверей.


Читает Эль Паис.


В целом, метро в Барселоне очень человечное, расчитанное на людей (в плане юзабилити и удобства передвижения) и не в последнюю очередь на людей с ограниченными возможностями.

Подробнее о самой поездке в Барселону у меня в журнале.
Subscribe

  • Питер + Москва = Московский метрополитен

    Давненько сюда никто не писал. Мне одному кажется, что на марке, посвященной Московскому метрополитену состав из Питера сочетается со скульптурой с…

  • Московский ТПК

    А кто-то понимает схему движения ТПК в финальном варианте? Я вот смотрю на карты и не могу понять, как будет функционировать аппендикс от Хорошевской…

  • Любопытная статистика №5

    Оригинал взят у vasiaalexandrov в Любопытная статистика №5 Вот и закончился сентябрь - третий по популярности открытий месяц после…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Питер + Москва = Московский метрополитен

    Давненько сюда никто не писал. Мне одному кажется, что на марке, посвященной Московскому метрополитену состав из Питера сочетается со скульптурой с…

  • Московский ТПК

    А кто-то понимает схему движения ТПК в финальном варианте? Я вот смотрю на карты и не могу понять, как будет функционировать аппендикс от Хорошевской…

  • Любопытная статистика №5

    Оригинал взят у vasiaalexandrov в Любопытная статистика №5 Вот и закончился сентябрь - третий по популярности открытий месяц после…