quantum (quantum) wrote in ru_metro,
quantum
quantum
ru_metro

Главный вопрос монорельса

А зачем его вообще построили? Ведь на деньги, вложенные в его проектирование, постройку и эксплуатацию можно было продлить какую-нибудь линию метро на один перегон, дав таким образом прямой доступ к скоростному транспорту жителям какого-нибудь спального района, а на сдачу (привет трамвайщегам!) построить транспортный путепровод, соединяющий Останкино и Тимирязевскую с соединением разрозненных трамвайных сетей!

Главный ответ монорельса:

Не всё так просто, друзья. Как вы знаете (или не знаете), планирование городского бюджета — непростая задача, требующая совместной работы многих специалистов из правительства города.

Все деньги выделяются адресно, т.е. предназначаются для конкретных целей. Деньги для строительства школы нельзя пустить на ремонт дороги в соседнем округе, это преступление. Даже если школу всё равно не построят, деньги просто останутся в бюджете и, возможно, будут перераспределены в дальнейшем.

Не всем известно (а многим неочевидно), что монорельс изначально был разовым проектом города, предназначавшимся для обслуживания предполагаемой выставки World Expo-2010. Требовалась новейшая транспортная система, и её придумали. Вот и всё.

А вот события, происходившие после этого судьбоносного решения, можно обзывать как угодно, но по сути они демонстрируют только вопиющую недальновидность чиновников. Можно было остановиться на создании испытательного кольца в Московском институте Теплотехники. Можно было остановиться на проектировании пилотной трассы. Можно было заморозить строительство на ранней стадии, а уж редкие опоры снести опосля большой проблемы не составило бы. В этой истории много "можно было", но столичное начальство упорно шло по направлению к большим граблям, чтобы потом наступить на них со всей силы.

Проблему, конечно, усугубила бездарная реализация этого самого монорельса, но мы ведь не будем делать вид, будто это стало большим сюрпризом. Когда совковые инженеры из непрофильного института берутся с первой попытки реализовать конкурентноспособную технологию 21-го века — тут и ежу понятно, что ничего путного от такой затеи ждать не стоит.

А к вопросу о том, что можно было бы построить на эти деньги... Знаете, на деньги от строительства ТТК и МКАД'а можно было метрополитен через весь город провести квадратно-гнездовым способом. А на деньги от строительства Люблинской линии и Строгинского участка АПЛ можно было бы тем же новомодным скоростным трамваем все спальные районы соединить. А на деньги от строительства ... можно было бы построить ...! (подставить нужное)

Планирование городского бюджета — непростая задача, друзья. Помните об этом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments