?

Log in

No account? Create an account
Метрополитен
Декабрь 13, 2007
10:22 am
[quantum]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Главный вопрос монорельса
А зачем его вообще построили? Ведь на деньги, вложенные в его проектирование, постройку и эксплуатацию можно было продлить какую-нибудь линию метро на один перегон, дав таким образом прямой доступ к скоростному транспорту жителям какого-нибудь спального района, а на сдачу (привет трамвайщегам!) построить транспортный путепровод, соединяющий Останкино и Тимирязевскую с соединением разрозненных трамвайных сетей!

Главный ответ монорельса:

Не всё так просто, друзья. Как вы знаете (или не знаете), планирование городского бюджета — непростая задача, требующая совместной работы многих специалистов из правительства города.

Все деньги выделяются адресно, т.е. предназначаются для конкретных целей. Деньги для строительства школы нельзя пустить на ремонт дороги в соседнем округе, это преступление. Даже если школу всё равно не построят, деньги просто останутся в бюджете и, возможно, будут перераспределены в дальнейшем.

Не всем известно (а многим неочевидно), что монорельс изначально был разовым проектом города, предназначавшимся для обслуживания предполагаемой выставки World Expo-2010. Требовалась новейшая транспортная система, и её придумали. Вот и всё.

А вот события, происходившие после этого судьбоносного решения, можно обзывать как угодно, но по сути они демонстрируют только вопиющую недальновидность чиновников. Можно было остановиться на создании испытательного кольца в Московском институте Теплотехники. Можно было остановиться на проектировании пилотной трассы. Можно было заморозить строительство на ранней стадии, а уж редкие опоры снести опосля большой проблемы не составило бы. В этой истории много "можно было", но столичное начальство упорно шло по направлению к большим граблям, чтобы потом наступить на них со всей силы.

Проблему, конечно, усугубила бездарная реализация этого самого монорельса, но мы ведь не будем делать вид, будто это стало большим сюрпризом. Когда совковые инженеры из непрофильного института берутся с первой попытки реализовать конкурентноспособную технологию 21-го века — тут и ежу понятно, что ничего путного от такой затеи ждать не стоит.

А к вопросу о том, что можно было бы построить на эти деньги... Знаете, на деньги от строительства ТТК и МКАД'а можно было метрополитен через весь город провести квадратно-гнездовым способом. А на деньги от строительства Люблинской линии и Строгинского участка АПЛ можно было бы тем же новомодным скоростным трамваем все спальные районы соединить. А на деньги от строительства ... можно было бы построить ...! (подставить нужное)

Планирование городского бюджета — непростая задача, друзья. Помните об этом.

(85 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:kkkooottt
Date:Декабрь 13, 2007 10:29 am
(Link)
+1 ... Пару раз реально было бы УДОБНО им воспользоваться. Подошел глядя в жепу уезжающему с грохотом поезду. а они раз в 30 мин.
[User Picture]
From:usolt
Date:Декабрь 13, 2007 10:28 am
(Link)
ну монорельс может и дурацкая затея, а вот Люблинская линия или Строгинский участок АПЛ - нужное дело.
[User Picture]
From:sosedywka
Date:Декабрь 13, 2007 10:29 am
(Link)
какая ж тут недальновидность?
есть проект. на него выделили бабло. осталось это бабло попилить между доверенными лицами. это и есть главный ответ на вопросы типа "зачем ... ?" :)
(Удалённый комментарий)
From:ex_clyde404
Date:Декабрь 13, 2007 11:19 am
(Link)
И откуда он по-вашему привозит туристов на ВДНХ? Вы трассу монорельса-то знаете? :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:janility
Date:Декабрь 13, 2007 11:13 am
(Link)
ответ на вопрос зачем и почему не остановились, когда стало понятно, что в наших климатических условиях такая "дура" работать не может, простой - очень большой суммарный откат с миллиарда долларов, который распылилися по многим карманам.
[User Picture]
From:vf
Date:Декабрь 13, 2007 11:34 am
(Link)
Чем климматические условия-то не угодили?.. Он же зимой не останавливает свою работу.
[User Picture]
From:schwarzen
Date:Декабрь 13, 2007 11:43 am
(Link)
А вы ещё перспективы развития данного вида транспорта в Москве почитайте...
[User Picture]
From:quantum
Date:Декабрь 13, 2007 12:48 pm
(Link)
У данного вида переспектив нету. Когда-то в самом начале было что-то такое, но с момента начала испытаний основной трассы все перспективы сразу закончились.
[User Picture]
From:liczar_dime
Date:Декабрь 13, 2007 11:56 am
(Link)
у меня у знакомой папа и квартиру на тверской купил и во франции что-то тоже не кислое в процессе работы непосредственно над.
[User Picture]
From:kventz
Date:Декабрь 13, 2007 04:14 pm
(Link)
Ага, а знакомый моей знакомой слышал от брата жены про то, как тому по секрету сообщили, что ходят слухи, что…
[User Picture]
From:maximkoo
Date:Декабрь 13, 2007 12:00 pm
(Link)
Эх, не сохранилось у меня некое издание. Там была такая чудная, трогательная статья про милых чуть чудаковатых учёных-энтузиастов, которые, преодолевая косность и скептицизм, превозмогая бюрократические препоны и инертность мышления продвигают в жизнь чудо-транспорт XXI века - Московский Монорельс, ах!

Ну и фотография там была этого ценного паровозика размером с Газель.

Вон на metro.molot.ru написано, что это вообще не городской, а внутренний транспорт для парка развлечений, типа как на ВДНХ ходили РАФики-паровозики.
[User Picture]
From:quantum
Date:Декабрь 13, 2007 12:52 pm
(Link)
А он такой и нужен был. Много что ли на Expo может народу с Тимирязевской и ВДНХ приехать?

Это игрушка была с самого начала, и то, что не хватило яиц отменить её создание, когда стало известно, что с Expo мы пролетаем - это ещё очень долго будут Лужку припоминать.
[User Picture]
From:zloy_utk
Date:Декабрь 13, 2007 12:06 pm
(Link)
По поводу люблинской ветки категорически не согласен. если следовать такой логике, можно еще отрубить нафиг бутовскую ветку легкого метро, южную часть калужско-рижсой ветки, а заодно и оборачивать поезда ТКЛ где-нибудь поближе к пролетарской. зачем они нужны? я же на них не езжу!
[User Picture]
From:quantum
Date:Декабрь 13, 2007 12:53 pm
(Link)
Вопрос нужности в данном очерке не рассматривался. Тем более, что нужность разная бывает.
From:woolen
Date:Декабрь 13, 2007 12:15 pm
(Link)
Ничего не объясняет. Я, например, не против монорельса. Вопрос: где наши деньги - деньги налогоплательщиков, деньги москвичей?
Насколько я знаю (если не прав - поправьте), базовая стоимость (назовем это так) километра дороги Intamin составляет около 4 млн. доларов. С наворотами: множественными стрелками, частыми станциями, отплением станций и т.п. может доходить аж до 7 млн. долларов. Или я не прав? Это за столько предлагал Intamin дорогу, согласно прессе? То есть, Intamin предложил трассу, которая, даже в их понимании, не может стоить более 7 млн. USD на километр пути в однопутном исчислении.
Длина трассы в однопутном исчислении со всеми тупиками, разворотами и т.п. - 10317 метров. Кажется, официальная цифра? Стоимость дороги составила 200 млн. баксов. Тоже, кажется, официальная цифра? То есть, стоимость не 4 млн. и даже не 7, а 20 млн. на километр.
Я допускаю, что те таджики (или кто они там) из мостоотряда-(не помню номер), которые заливали опоры на морозе, а потом грели (или сушили?) их отрытым огнем, получают зарплаты как швейцарцы. Но куда делись остальные 130 млн. долларов? На производство вагонов Мытищинским заводом? На доработку их институтом теплотехники? Куда?
[User Picture]
From:quantum
Date:Декабрь 13, 2007 12:56 pm
(Link)
Что бы там себе Интамин ни предлагал, мы в результате купили у него только лицензию и опытный состав из двух вагонов. Остальное — дело рук непризнанных гениев из МиТ'а.

Когда чистить двор предлагают не дворнику, а бухгалтеру, то и двор в результате херово почищен, и бухгалтер за свои труды по максимуму запросит. Там же интеллектуальный труд, новаторство, все дела.
[User Picture]
From:radioto4ka
Date:Декабрь 13, 2007 12:46 pm
(Link)
Деньги отмыли, несколько миллиардов ушло по карманам мэрских топов. В чем проблема?
О реализации никто не заботился - был бюджет.
[User Picture]
From:kuzmaholodcoff
Date:Декабрь 13, 2007 01:11 pm

кто то наверно откат получил ... е-тить

(Link)
как обычно ...
[User Picture]
From:_adino_
Date:Декабрь 13, 2007 04:01 pm
(Link)
Монорельс хорош тем, что не стоит в пробках. Если бы проект все же оказался рентабельным - был бы отличной заменой трамваю, который тоже часто буксует из-за того что водители ездят по путям только так.
Так жаль :(((
[User Picture]
From:meellaira_ahr
Date:Декабрь 13, 2007 04:36 pm
(Link)
Сама по себе идея монрельса порочной не является - вопрос лишь воплощения. В данном случае имеем классическое говотяпство: благое начинание угроблено реализацией через одно место. Почему нельзя было взять за основу не парково-прогулочную игрушку, а что-нибудь типа того, что бегает по линиям Токио-аэропорт Ханеда или над речкой Вуппер в Вуппертале? Это вполне себе монорельсы, к-рые являются полноценными транспортными системами с неслабым пассажиропотоком.

Увы, увы. У этой монохрени будущего нет - и слава Богу.
[User Picture]
From:quantum
Date:Декабрь 13, 2007 05:26 pm
(Link)
Для выставки не нужен был транспортный монорельс. Для выставки нужна была монохрень какая-нибудь, вот её и построили.
Разработано LiveJournal.com