?

Log in

No account? Create an account
Когда-то здесь было метро - Метрополитен
Сентябрь 5, 2014
10:14 pm
[alexeygoncharov]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Когда-то здесь было метро
nes06

Этот подземная галерея была открыта в 1935 году вместе с открытием всего московского метрополитена. По ней пассажиры проходили из наземного вестибюля на платформу станции "Смоленская". Но действовала она недолго - всего несколько лет.


При открытии станции "Смоленская" (ныне это филёвская линия метро), с неё было организовано два выхода. Первый наземный вестибюль располагался рядом с ныне существующим входом в "доме с башенкой". Второй же был построен немного южнее, в середине Садового кольца, тогда ещё представляющего собой бульвар:

perehod-smol6

- шестиэтажный дом справа стоит и поныне - это дом 54/2 стр.1 по улице Арбат (там, где сейчас "Седьмой континент"):

perehod-smol9

Этот вестибюль стоял как раз напротив того места, где теперь можно увидеть большую арку.

perehod-smol7

Вид изнутри:

sm1935iznutri

Из вестибюля вёл проход к коридору, параллельному станции. Из него, в свою очередь, можно было попасть на обе лестницы, расположенные на платформе станции:

perehod-smol3

Как несложно заметить, торцы этого коридора расположены по разные стороны Садового кольца, что в будущем и позволит переделать его в обычный, не связанный с метро, подземный переход.

В 1937-39 годах была проведена реконструкция Садового кольца и бульвар, вместе с южным вестибюлем станции, были ликвидированы. Коридор теперь никуда не вёл и его закрыли. Для входа на станцию остался только один северный вестибюль рядом с "домом с башенкой":

perehod-smol10

После войны было решено, что участок от "Александровского сада" до "Киевской" является ненадёжным в стратегическом смысле из-за мелкого заложения (всего 8 метров) и наличия открытого метромоста. Ведь в случае возможного начала войны, вражеские бомбардировки могли отрезать транспортные пути из столицы на запад. Поэтому, параллельно уже существующей линии стали строить линию глубокого заложения. В 1953 году открылась станция "Смоленская" Арбатско-покровской линии, имеющая глубину заложения 50 метров. Станция "Смоленская" мелкого заложения была закрыта, как, собственно, и весь отрезок "Александровский сад"-"Киевская". Оставшийся вестибюль снесли за ненадобностью.

После прихода к власти Хрущёва, началась эпоха экономии, и метро на запад города решили проложить по поверхности. Для этого участок мелкого заложения расконсервировали, образовав новую филёвскую линию. Новый вход на станцию "Смоленская" расположили на первом этаже "дома с башенкой", где он находится и сейчас. Сохранившийся коридор тоже решили использовать - его-то и переделали в обычный подземный переход, построив выходы на поверхность с одной и другой стороны Садового кольца и замуровав проходы на станцию.

Сейчас о его метрополитеновском прошлом можно догадаться по большей, чем у обычных подземных переходов, глубине. А также, заглянув, если повезёт, за закрытую железную дверцу в середине перехода, за которой и скрывается проход к бывшему южному вестибюлю:

nes02

Рядом с дверцей заметно, как меняется расстояние между колоннами, ведь именно здесь и примыкал проход (сравните с фотографией 1935 года):

perehod-smol5

После сноса вестибюля, проход, ведущий к нему, стал ненужен. И его переоборудовали под служебный тир. Посмотрим, как он выглядит сейчас, заглянув за железную дверцу:

nes07

nes06

- двойной ряд колонн тира выдаёт его метрополитеновское прошлое. А так выглядел коридор почти 80 лет назад:

smolenskaya-prohod-tot-samyj-gde-tir

Лестницы в конце коридора теперь нет, ведь наверху шумит Садовое кольцо:

nes05

Лавочка, возможно, тоже досталась в наследство от метро:

nes03

Без команды не стреляй!

nes04

Такая вот история.

Tags: , ,

(49 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:eg_naive
Date:Сентябрь 10, 2014 06:04 am
(Link)
очень интересно! спасибо.
[User Picture]
From:pastor_rk_
Date:Сентябрь 10, 2014 06:56 am
(Link)
Спасибо! Крайне познавательно!
[User Picture]
From:d_byzero
Date:Сентябрь 10, 2014 07:04 am
(Link)
Интересно, спасибо!
(Заодно узнал, почему Филевская дублирует АПЛ :-))
[User Picture]
From:oko
Date:Сентябрь 10, 2014 07:10 am
(Link)
спасибо

теперь знаю, откуда там время от времени по утрам толпы полиционеров!
[User Picture]
From:di_vizion_ary
Date:Сентябрь 10, 2014 07:18 am
(Link)
Там не только по утрам. В любое время можно встретить их от пары человек до целого взвода, выходящих или входящих в эту дверь. Я раньше думал, что там осуществляется развод на дежурство, а оказывается они на стрельбы туда ходят.
[User Picture]
From:gistory
Date:Сентябрь 10, 2014 07:14 am
(Link)
Отлично. Можно сказать образцовый пост.
[User Picture]
From:spjasshka
Date:Сентябрь 10, 2014 07:17 am
(Link)
Спасибо, прочитал с большим интересом, не знал, что там тир. И фотографии старые тоже очень познавательные.
[User Picture]
From:metalyuga
Date:Сентябрь 10, 2014 07:52 am
(Link)
Большое спасибо, не знал этой истории
[User Picture]
From:taruggin
Date:Сентябрь 10, 2014 07:54 am
(Link)
Познавательно! Спасибо!
[User Picture]
From:andy_racing
Date:Сентябрь 10, 2014 08:20 am
(Link)
Ещё где-то слышал, что это первый подземный переход в Москве.
[User Picture]
From:alexeygoncharov
Date:Сентябрь 10, 2014 08:36 am
(Link)
Да. Идею строительства в Москве подземных переходов начали реализовывать в 1959 году. И, видимо, из-за того, что смоленский переход строили не с нуля, а использовали уже существовавший коридор, его и открыли раньше остальных на несколько месяцев (в апреле и октябре соответственно).
[User Picture]
From:anna_jarvi
Date:Сентябрь 10, 2014 08:43 am
(Link)
Необычайно интересно! Спасибо!
[User Picture]
From:mudryikot
Date:Сентябрь 10, 2014 08:47 am
(Link)
Интереснейший пост! Спасибо.
Жаль, что сейчас опять торжествует волюнтаризм в строительстве метро.
[User Picture]
From:ammo1
Date:Сентябрь 10, 2014 08:55 am
(Link)
Спасибо! Интересно.
Надеюсь когда-нибудь снова сделают вход в метро из этого перехода.
[User Picture]
From:alexeygoncharov
Date:Сентябрь 10, 2014 09:04 am
(Link)
Выход - вряд ли, так как для этого нужно будет серьёзно переделать Садовое кольцо. А вот переход на "Смоленскую" АПЛ или строящуюся "Плющиху" КЛ теоретически сделать возможно.
[User Picture]
From:eoveintriada
Date:Сентябрь 10, 2014 09:22 am
(Link)
Выход на улице в середину Садового убрали, это понятно. А где же проходы из этого подземного перехода на саму станцию?
[User Picture]
From:alexeygoncharov
Date:Сентябрь 10, 2014 09:51 am
(Link)
Проходы закрыли, на их месте теперь лестницы из подземного перехода на поверхность - по обе стороны Садового кольца.
[User Picture]
From:marian_baidek
Date:Сентябрь 10, 2014 09:39 am
(Link)
Да, спасибо интересно.
Нет ли истории про второй выход со станции "Красносельская"?
[User Picture]
From:alexeygoncharov
Date:Сентябрь 10, 2014 09:57 am
(Link)
Насколько знаю, второй выход с "Красносельской" так и не был достроен из-за небольшого пассажиропотока на станции.
[User Picture]
From:ivan_kiselev
Date:Сентябрь 10, 2014 10:03 am
(Link)
Только в начале на схеме за "Седьмым континентом" ст.м. Смоленская Арбатско-Покровской линии.
Немосквичи могут запутаться.
Разработано LiveJournal.com