?

Log in

Ищем стрелочника? Версия катастрофы в московском метро - Метрополитен
Июль 15, 2014
07:19 pm
[urbanum]
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ищем стрелочника? Версия катастрофы в московском метро
Привет всем. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу изложить факты, доступные уже сейчас, в нужной последовательности. Получается такая картина.

Поезд идет от станции "Парк победы" в сторону "Славянского бульвара". На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в "русичах" отмечают сильную поперечную вибрацию. См. схему путей.



в 200 метрах от станции тоннель (большого диаметра) разветвляется на два: левый уходит в сторону Славянского бульвара, правый - в тупик, задел для соединения с Калининско-солнцевской линией. По сути, это такой же тоннель, но короткий и заложенный кирпичом кирпичом "до востребования". См. фото 2010 года, сделанное russos.

222

Как видно по фото, рельсы раньше шли только по левому тоннелю. Однако сейчас строительство разморожено и участок от Парка Победы до ст. Минская активно строят. Появились рельсы и в этом "аппендиксе". А в путь врезали стрелку. Еще раз внимание на схему-она актуальна на май.

2222

По какой-то причине стрелка срабатывает неправильно.

444

С рельсов сходит тележка, которая находится под гармошкой первого вагона. Кабина от рывка подлетает и ударяется в перегородку между тоннелями, но продолжает движение в "своем" тоннеле. Вторая часть (с гармошкой) влетает в тупик и встает поперек.

555

На фото первый вагон. Вот нарисовал с привязкой к элементам тоннеля:

666

Вот фото части первого вагона, вставшей поперек. Для сравнения рядом снова фото этого места до крушения.

888

А вот я изобразил положение частей поезда (рисую плохо)

999

Все это позволяет восстановить картину происшедшего. По каким-то причинам стрелка сработала неверно, вызвав сход с рельсов второй тележки поезда. Крайне неудачное место - резинка легко рвется, вторая половина первого вагона ударяется о перекрытие между тоннелями и на скорости 40-60 км/ч встает поперек тоннеля, сильно деформируясь от собственной инерции и под давлением следующих вагонов. Поезд резко останавливается. Пассажиры ищут выход и внезапно видят, что "за листом металла" перепуганных строителей, которые, да, работают на строительстве Калининско-Солнцевской линии сразу за разобранной стенкой тупика. Через стройплощадку, как рассказали многие из свидетелей, и выбираются наверх.

Такие, в общем, дела.

АПД. После пресс-релиза о скреплении стрелки проволокой написал второй пост: http://ru-metro.livejournal.com/3815560.html

(552 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:gamerdenis_msk
Date:Июль 15, 2014 03:37 pm
(Link)
Сделай подкат, пожалуйста, пачка картинок большая
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 03:40 pm
(Link)
done
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:Июль 15, 2014 03:41 pm
(Link)
Не зря в метро стараются не делать противошерстных съездов вдали от станции, т.е. там, где поезд едет быстро.
[User Picture]
From:allegra_shein
Date:Июль 15, 2014 04:21 pm
(Link)
А можно уточнить, что значит "противошерстный съезд"?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From:zimaj
Date:Июль 15, 2014 03:44 pm
(Link)
Спасибо за пост, но чё такие схемы крошечные?
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 03:50 pm
(Link)
fixed
[User Picture]
From:alex_in_lj
Date:Июль 15, 2014 03:46 pm
(Link)
> По каким-то причинам стрелка сработала неверно
А должна ли была стрелка вообще сработать?
Ведь если строительство не завершено, тобыла ли стрелка принята метрополитеном? Соответственно - по идее должна быть зашита.
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:Июль 15, 2014 03:52 pm
(Link)
Вроде, собирались переводить движение ПП-ДЦ со второго на первый путь, а на первом чего-то доделывать. Затем и стрелка.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:gamerdenis_msk
Date:Июль 15, 2014 03:48 pm
(Link)
http://forum.nashtransport.ru/blogs/mosmetro/index.php?showentry=6827
Собственно, вот там подробно обсуждают и спорят по сабжу
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 03:56 pm
(Link)
Спасибо. Да, версия со стрелкой очевидная - не заблокировали почему-то наглухо ее на время строительства. В общем, даже фото злосчастной стрелки есть.



Edited at 2014-07-15 15:57 (UTC)
[User Picture]
From:vd11
Date:Июль 15, 2014 03:56 pm
(Link)
1) Врезка стрелки, насколько я помню все предыдущие разы — довольно трудоёмкое действие, ради которого на 1-2 суток закрывается участок. Давно не припомню такого на АПЛ. Когда успели-то?
2) На фото с разрушенной кабиной откуда 4 рельса? Просто подготовленные к замене или свежезаменённые (похоже, если сравнить ширину колеи с габаритами людей)?

Edited at 2014-07-15 15:57 (UTC)
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 04:00 pm
(Link)
1) на ПП, насколько я помню, уже давно идут работы, связанные с присоединением новой линии. Точно не перекрывали?

2) да, скорее всего меняли рельсы.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vredtech
Date:Июль 15, 2014 03:58 pm
(Link)
В РЖД есть такие аналогичные "сбрасывающие стрелки". Народ их очень боится...
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:Июль 15, 2014 04:07 pm
(Link)
На ЖД "сбрасывающие стрелки", все-таки, не сбрасывают поезд прямо в стену. Да и располагают их в таких местах, где поезда совсем медленно идут, никак не 70 км/ч.
[User Picture]
From:anrie_rain
Date:Июль 15, 2014 04:02 pm
(Link)
пост грамотный, спасибо, яснее стало.

по факту - из-за какого-то м***ка, не заблокировавшего стрелку - 21 жертва. голову бы ему/им отпилить, тупой пилой.
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 04:11 pm
(Link)
Блокировка/разблокировка стрелок фиксируется в журналах, виновного будет несложно найти. Главное, чтобы в данном случае не свалили все на "стрелочника"
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:publicenemy
Date:Июль 15, 2014 04:19 pm
(Link)
Спасибо за анализ. Вот теперь более или менее чёткая картина есть.
[User Picture]
From:ruslandya
Date:Июль 15, 2014 07:06 pm
(Link)
Воспользуюсь вторым уровнем, чтобы сказать автору громогласное "Спасибо!". Потому что версия с любым распиздяйством/тупостью/свой вариант - она все-таки понятней, чем непонятные варианты со всякими Правыми секторами, которых стали активно примазывать к этой трагедии отдельные заинтересованные личности.
[User Picture]
From:anderson_mike
Date:Июль 15, 2014 04:31 pm
(Link)
http://www.gazeta.ru/social/2014/07/15/6114933.shtml

просто оставлю это здесь
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 04:41 pm
(Link)
А верной была версия "Чрезвычайного происшествия", внезапно

http://www.ntv.ru/novosti/1135777/
[User Picture]
From:to_the_future
Date:Июль 15, 2014 05:00 pm
(Link)
Уважаемые коллеги, члены диванной комиссии по расследованию крушения!

Я вас прошу не забывать, что обсуждаемое нами - это только версия. Не подтверждённая пока никем из имеющих доступ к месту просишествия и способных произвести квалифицированную оценку фактов. А они ничего не будут подтверждать до публикации окончательного отчёта.

И не забывайте, что до решения суда никакой стрелочник, равно, как Беседин, Ликсутов и император Палпатин в крушении не виноваты и предложенному выше отпиливанию головы тупой пилой не подлежат.

Edited at 2014-07-15 17:02 (UTC)
[User Picture]
From:diesell
Date:Июль 15, 2014 08:31 pm
(Link)
вот да
[User Picture]
From:konj_v_paljto
Date:Июль 15, 2014 05:03 pm
(Link)
Один вопрос.
Как более сотни составов в это же утро спокойно проследовали это место, если стрелка была расшита?
Как успели расшить стрелку за интервал 60-100 секунд после предыдущего состава, если она была зашита?
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 05:06 pm
(Link)
Версия, которую выдвигали в начале дня спасатели - расшитая стрелка заклинилась в промежуточном положении в результате скачка напряжения в сети.

Как вариант - дефект стрелки или укладки, дефект второй тележки русича.
[User Picture]
From:rumm
Date:Июль 15, 2014 05:09 pm
(Link)
Версия правдоподобная, но не факт, что единственно верная. ИМХО тут наложились два фактора.

Русичи имеют двухсекционную компоновку с средней немоторной тележкой. Аналогичная конструкция у трамвайных вагонов ЛВС-86. Так вот один из самых распространненых конструкторских просчетов в этих вагонах. Что при резких сменах ход-тормоз на плохом пути происходит "выдавливание" тележки, которое заканчивается сходом оной.
ИМХО путь был защит как положено, при прохождении стрелки, произошло выдавливание средней телеги и перескок её на ответвление либо сход. А дальше, все так, как описываете вы.

Да, на последней картинке вы обвели в кружок не стрелку, а крестовину.
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 05:19 pm
(Link)
Да, спасибо. Рисовал наспех) на самом деле, это точка, в которой произошел сход (просто не подписал). Стрелка обозначена черной стрелкой.

По сабжу. С учетом высокой скорости и вибраций правый остряк вполне мог отойти из-за воздействия первой тележки. Тем более поезд был на разгоне, только отошел от станции. Контакт на второй тележке был минимальный. Но. ИМХО. Это могло произойти если стрелка не была зашита и заперта. На правильно зашитой и запертой стрелке такое не могло произойти.

Edited at 2014-07-15 17:23 (UTC)
[User Picture]
From:dmordvinov555
Date:Июль 15, 2014 05:25 pm
(Link)
Скорее всего так, ибо первая версия о резком торможении вызывала недоумения. Поезда могут полностью блокировать колеса, в том числе и башмаком, и никуда не сходят.
З.Ы. Хотя про выдавливание нерабочей тележки - то же может быть.

Edited at 2014-07-15 17:29 (UTC)
[User Picture]
From:eldhenn
Date:Июль 15, 2014 05:31 pm
(Link)
Скажем так - пусть даже и сходят, но не до такой же степени!
[User Picture]
From:tetanizer
Date:Июль 15, 2014 05:27 pm
(Link)
В общем то все верно, кроме одного. Сход передней тележки с вырыванием состава с рельс и забрасыванием на путевую стену между тоннелей. Вагон мнет вправо относительно направления. Вторую часть вагоны выворачивает влево и добивает следующим вагоном. Получается проблем. Это хорошо видно здесь:
http://cs620519.vk.me/v620519321/d08c/BxTS9mbCI38.jpg
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 05:37 pm
(Link)
Сейчас сложно сказать, какая тележка первой сошла с рельсов. Для схода первой нужна была открытая стрелка. С другой стороны, если поезд ехал на скорости за 60 км/ч, а стрелка была бы открыта вправо (хз как такое возможно) - картина получилась бы именно такой: поезд не успел бы перейти по стрелке и влетел в стену первым вагоном, второй сразу разворачивает. Вопрос в механизме схода с рельс.
[User Picture]
From:eldhenn
Date:Июль 15, 2014 05:29 pm
(Link)
Спасибо, анализ интересный и выглядит грамотно.
[User Picture]
From:vvizyr
Date:Июль 16, 2014 03:07 am
(Link)
уже нашли какого то бедолагу, который признался что не закрепил стрелку.
[User Picture]
From:novikovski
Date:Июль 15, 2014 05:49 pm
(Link)
Выгляди больше чем убедительно. А кто трогает эту стрелочку и для чего ее вообще переводить?
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 05:54 pm
(Link)
Там строится съезд на Калининско-солнцевскую линию. Стрелка предназначалась для связи с АПЛ.

Трогать ее никто не должен, так как в ходе стройки стрелки фиксируются механически, чтобы поезд не мог свернуть на недостроенный участок. Вероятно, в сегодняшнем случае по каким-то причинам защита не сработала правильно.
[User Picture]
From:kirlir
Date:Июль 15, 2014 06:21 pm
(Link)
Москва -- красивейший и динамично развивающийся город
[User Picture]
From:abominog
Date:Июль 15, 2014 06:22 pm
(Link)
А как пассажиры попали на Славянский бульвар?

https://vk.com/video-29534144_169417706?list=b79b8e205a21bf91d9
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 06:25 pm
(Link)
Я думаю, туда выходили пассажиры предыдущего поезда. Он тоже встал в тоннеле, только ближе к С.Б. Отсюда на Славянский бульвар, действительно, крайне сложно попасть: надо перейти через завалы и потом еще 2,5 км топать по неосвещенному тоннелю.
[User Picture]
From:moskovsk_bambuk
Date:Июль 15, 2014 06:49 pm
(Link)
Вы ошибаетесь. Погибшие пассажиры первого вагона не увидели "за листом металла" перепуганных строителей".
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 06:58 pm
(Link)
> Нашли проем закрытый жестынми листами, арматурой и толстыми кабелями
дым, запах гари
Паленого кабеля
Краски
Все кричат
Паника
Нашелся мужик с молотком
У всех массовый шок
Сбили молотком мелкие армататуры
Выдавили дестяные листы
Оказалось - это выход на строй площадку метростроя
пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху
Успокаивать людей
Пытаться дышать гарью
Но я жив
[User Picture]
From:barmashev
Date:Июль 15, 2014 06:53 pm
(Link)
С места событий говорят, что произошел взрез одного остряка стрелки, который был плохо закреплен.
[User Picture]
From:karelalex
Date:Июль 15, 2014 08:32 pm
(Link)
Врез - это разве не тогда, когда при пошёрстном движении поездом переводится стрелка, стоящая на положение с другого пути? Тут, вроде как, противошёрстное движение было.
[User Picture]
From:akimovbk
Date:Июль 15, 2014 07:08 pm
(Link)
Как на скорости 40-60 км/час можно убить два десятка чел?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:g_bukin
Date:Июль 15, 2014 07:21 pm
(Link)
спасибо! вопросов больше нет
[User Picture]
From:perepelitsyn
Date:Июль 17, 2014 11:16 am
(Link)
Таки, кто виноват, не пойму?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:urbanum
Date:Июль 15, 2014 07:38 pm
(Link)
Да, все так
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:sfed
Date:Июль 15, 2014 07:52 pm
(Link)
Вспомнился вечно актуальный фильм "Свой среди чужих..." и Ванюкин резво так бежит от передвинутой стрелки, а вагон как раз падает с моста
From:vinni101
Date:Июль 15, 2014 07:57 pm
(Link)
машинист ведь погиб, вот его стрелочником и назначат
Разработано LiveJournal.com